[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по сайту · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Металлопластика. Образы. Описания.
RaДата: Воскресенье, 31.10.2010, 20:39:42 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 544
Металлодетектор: xt
Страна: Российская Федерация
Город: Ростов
Репутация: 49
Статус: Тут его нет

За активное участие в развитии форума.
в этой теме постараюсь собирать изображения христианской металлопластики с описаниями. надеюсь, будет интересно и поможет форумчанам в определении сюжетов.



 
RaДата: Четверг, 11.11.2010, 12:33:33 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 544
Металлодетектор: xt
Страна: Российская Федерация
Город: Ростов
Репутация: 49
Статус: Тут его нет

За активное участие в развитии форума.
Спас Благое Молчание, медь, золотое покрытие, синяя эмаль.

Для справки: Спас Благое Молчание — иконографический тип изображения Иисуса Христа, представляющий Его в виде Ангела Великого Совета, в ангельском чине, до воплощения, в виде юноши с крыльями за спиной, в белой далматике с широкими рукавами. Руки сложены крест-накрест и прижаты к груди. Нимб еще не крестчатый, а подобен восьмиконечной звезде(единственный иконографический тип изображения Христа с нимбом Господа Саваофа).Звезду образуют два квадрата, один из которых обозначает божественность Творца-Вседержителя, другой знаменует собой мрак непостижимости Божества. Это единственное изображение Христа с таким нимбом. Образ «Спас Благое Молчание» встречается только в России.

Прикрепления: 7116015.jpg (241.2 Kb) · 6291467.jpg (190.3 Kb) · 4670024.jpg (178.0 Kb) · 1916450.jpg (146.3 Kb)




 
RaДата: Понедельник, 15.11.2010, 15:05:12 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 544
Металлодетектор: xt
Страна: Российская Федерация
Город: Ростов
Репутация: 49
Статус: Тут его нет

За активное участие в развитии форума.
Богоматерь Троеручица. Медь, литье, 18 в.
Рук у Богоматери здесь действительно 3, причем младенца она держит на правой руке, а не на левой (традиционно). Третья рука изображена в память об Иоанне Дамасском, которому в результате клеветнического навета по приказу царя-еретика отрубили руку. Иоанн приложил отрубленную кисть и молился Богородице, после чего уснул, а проснувшись обнаружил что кисть приросла обратно. В память этого события и возник такой извод.
Прикрепления: 5475760.jpg (56.1 Kb)




 
RaДата: Пятница, 19.11.2010, 12:28:56 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 544
Металлодетектор: xt
Страна: Российская Федерация
Город: Ростов
Репутация: 49
Статус: Тут его нет

За активное участие в развитии форума.
Богоматерь Всех Скорбящих Радость. Медь, литье, белая и синяя эмали, 19в. 145х125мм.
«Всех Скорбя́щих Ра́дость», «Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице…» — наименование иконы Богородицы, почитаемой в Русской православной церкви чудотворной. Известна в различных списках. На иконе изображена Богоматерь в сиянии мандорлы, окружённая людьми, обуреваемыми недугами и скорбями, и ангелами, совершающими благодеяния от её имени. Согласно преданию, образ впервые был прославлен в 1688 году в Москве в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Преображения) на Большой Ордынке, где, как считается, и хранится ныне (в честь иконы освящён северный придел храма). Празднование иконе совершается 24 октября по юлианскому календарю (6 ноября по григорианскому). Данный тип иконографии сложился на Руси в XVII веке под западноевропейским влиянием (Мадонна во славе, Мизерикордия, Ружанцова, Непорочное зачатие Девы Марии; из православных — Живоносный источник, Образ умиления и посещения в беде страждущим, слившийся со «Всех скорбящих Радостью» к XVIII веку). Исследователи отмечают, что иконография «Всех скорбящих Радости» не получила «единой законченной композиционной схемы, существует во множестве вариантов». Ранние изводы XVII века первоначально не имели изображений страждущих. Они появляются только после прославления иконы в 1688 году. Помимо изображения Богородицы, икона традиционно включает в себя изображения людей, обуреваемых недугами и скорбями, и ангелов, совершающих благодеяния от имени Богоматери. Богоматерь изображается в рост, стоящей в мандорле (сиянии) и в окружении ангелов, (с Младенцем на левой руке, но чаще без него). Вверху в облаках изображён Господь Саваоф или Троица Новозаветная. Дева Мария стоит на полумесяце (образ из иконографии апокалиптической Жены, облечённой в солнце — Откр.12:1) или на облаках. В руке Богородицы чётки (ранний и редкий вариант, возник под влиянием католического розария), свиток или хлеб.

Богоматерь Всех Скорбящих Радость. Медь, литье, синяя эмаль, 19в.

Избранные Святые. Медь, литье, без эмалей, 19в.

Прикрепления: 7469333.jpg (220.6 Kb) · 8267078.jpg (205.0 Kb) · 5550401.jpg (210.0 Kb) · 6437323.jpg (213.1 Kb) · 7479088.jpg (73.0 Kb)




 
RaДата: Четверг, 25.11.2010, 12:55:00 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 544
Металлодетектор: xt
Страна: Российская Федерация
Город: Ростов
Репутация: 49
Статус: Тут его нет

За активное участие в развитии форума.
Никола Можайский
Святой Николай Чудотворец изображен здесь в образе Николы Можайского, с охраняемым им городом Можайском в одной руке и воздетым обнаженным мечом в другой. В верхних углах иконы - Спас с Евангелием и Богоматерь с омофором в руках. История явления этого образа восходит ко времени татаро-монгольского нашествия на Русь. В то время наши предки усиленно молились святому Чудотворцу о восстановлении поруганного монголами имени христианского, неослабно прибегали к нему с прошениями о заступничестве, и что великий Святитель, принявший под свой покров нашу землю, теперь, когда кончилась мера гнева Божия, милостиво внимал молитвам православных. Он не только утешал их и облегчал их личные телесные и душевные скорби, но и во многих случаях чудесно помогал в борьбе с врагом, и не без его помощи исчезла на Руси последняя тень страха пред именем татарским. Именем Можайский был назван после оказания чудесной помощи Святителя городу Можайску, и происхождение Можайского образа восходит по крайней мере к XIV веку, если не раньше. Предание гласит, что когда враги собрались напасть на Можайск, явилось дивное знамение: в ободрение жителям Можайска и на страх врагам Святитель Николай чудесно показался в грозном виде — стоящим в воздухе над собором, держа в одной руке меч, а в другой изображение обнесенного крепостью храма. Неприятель так устрашен был этим видением, что снял осаду и бежал - к удивлению и радости осажденных. Тогда-то и создали благочестивые граждане почитаемое ныне резное изображение Угодника в благодарность за его чудную помощь.

Прикрепления: 1498703.jpg (142.9 Kb)




 
RaДата: Понедельник, 29.11.2010, 15:14:09 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 544
Металлодетектор: xt
Страна: Российская Федерация
Город: Ростов
Репутация: 49
Статус: Тут его нет

За активное участие в развитии форума.
Мученики Гурий, Самон и Авив
Во время гонений на христиан при императорах Диоклетиане (284-305) и Максимиане (305-311) в городе Эдессе были схвачены два друга, христиане Гурий и Самон, проповедники Слова Божия. На предложение принести жертву языческим богам святые ответили решительным отказом, не желая предавать свою веру во Христа. За это они подверглись страшным мучениям: их били, подвешивали за руки, привязав к ногам тяжелый груз, бросали в тесную темницу. Мученики все переносили с твердостью и молитвой. Ночью мучеников отвезли за город, где обезглавили, и бросили тела напогребенными. Другие верующие нашли их, и предали земле. Через много лет последний император-язычник Ликиний (311-324) вновь начал гонение на христиан. Диакон Эдесской церкви по имени Авив, которого император повелел схватить за ревностное распространение истинной веры, сам пришел к палачам, не желая, чтобы при его розыске пострадали другие христиане. Святой исповедал веру во Христа и был приговорен к казни через сожжению. Мученик сам пошел в огонь и с молитвой предал дух свой Господу. Когда огонь погас, мать святого и родственники обнаружили, что огонь совершенно не повредил тело Гурия. Его похоронили рядом со святыми Гурием и Самоном, причислив к святым мученикам.
Святые мученики Гурий, Самон и Авив известны среди православных христиан как покровители супружества, брака, счастливой семьи, им молятся «аще муж безвинно возненавидит жену свою». В Москве в храме Иоанна Воина в Бабьегородском переулке, на Якиманке, есть придел этих святых.

Прикрепления: 5021559.jpg (162.7 Kb)




 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Самарский портал кладоискателей
(оптимизированно под Opera) ©
2009-2024
07:40:12