>
Священная роща
| |
ssdemon | Дата: Среда, 22.02.2012, 17:24:24 | Сообщение # 91 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 899
Металлодетектор: терка 74 и аска 250
Страна: Российская Федерация
Город: Нефтегорск
Репутация: 296
Статус: Тут его нет
| Quote (gravediger) В отличие от других работаем своим умом
|
|
| |
ssdemon | Дата: Среда, 22.02.2012, 17:26:25 | Сообщение # 92 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 899
Металлодетектор: терка 74 и аска 250
Страна: Российская Федерация
Город: Нефтегорск
Репутация: 296
Статус: Тут его нет
| Quote (Naik) Ладно солью точку где вокруг села было 5 метей! - ЭЭЭх хххх
|
|
| |
Dersu | Дата: Среда, 22.02.2012, 18:34:34 | Сообщение # 93 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5338
Металлодетектор: T-74
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 1633
Статус: Тут его нет
| Quote (gravediger) ну кто тебе подсказал мы то знаем. В отличие от других работаем своим умом Ну как не почитаеш все дебилы акромя "Дедов на копе" или может так бы хотелось видеть всех вокруг себя? только что то дебилы нарыли и открыли поболее Вас Вам то в сознание не приходило?
Не привык к полумерам...
|
|
| |
Heruvim | Дата: Среда, 22.02.2012, 20:14:04 | Сообщение # 94 |
-=А.П.О.С.Т.О.Л=-
Группа: Проверенные
Сообщений: 4300
Металлодетектор: Акваланг
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 392
Статус: Тут его нет
| Да пусть покуражутся до копа время есть, а мы хоть поугараем, да и чтот новое для себя отметим! Ведь нет, нет, а словечко интересное вылетает!!! А мы на ус наматываем!!! БОЛТУН НАХОДКА ДЛЯ ШПИОНА!!!
Жизнь коротка! Нарушай правила. Прощай быстро! Смейся неудержимо! Целуй медленно! Танцуй будто никто не видит! Пой будто никто не слышит! Люби, будто никто не причинял тебе боль! Живём 1 раз, и пусть на том свете все завидуют!!!
|
|
| |
ximik | Дата: Четверг, 23.02.2012, 00:15:00 | Сообщение # 95 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 1570
Металлодетектор: МОЗГИ
Страна: Российская Федерация
Город: самара
Репутация: 540
Статус: Тут его нет
| Quote (Heruvim) БОЛТУН НАХОДКА ДЛЯ ШПИОНА!!! точно,пусть тема существует
Держу удачу за хвост и беру от жизни все по максимуму.
|
|
| |
ILNIK | Дата: Пятница, 24.02.2012, 18:32:38 | Сообщение # 96 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 584
Металлодетектор: нет
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 275
Статус: Тут его нет
| Просто для информации интересующихся товарищей:
ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ ОБРЯДА НЕКРЕЩЕНЫХ ЧУВАШЕЙ ЯКУШКИНСКОГО КУСТА НУРЛАТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Федотова (Ермилова) Елена Владимировна Чувашский государственный институт гуманитарных наук г. Чебоксары
Большинство Чуваш с каким-то подобострастным уважением придерживается образа жизни предков... В. Сбоев Нурлатский район отличается многонациональностью и поликонфессиональностью. Он считается одним из районов компактного проживания некрещеных чувашей. Чуваши традиционной культуры вместе с собой сохранили и старинный обряд – моление за здоровье семьи. Под термином “Якушкинский куст” понимаем деревни Ерепкино, Аксумла, Якушкино, Абрыскино, Салдакаево, расположенные цепочкой по направлению к реке Черемшан и имеющие общую традицию как моление за здоровье семьи. Этот обряд вполне можно назвать эндемичным. Место общего моления находится в километре к югу от деревни Салдакаево Нурлатского района Республики Татарстан. Почитаемое некрещеными чувашами место – святилище Карталлӑ Ырӑ (дословно переводится как “Огороженное Добро”). В недавнем прошлом святилище почитали чуваши всего Якушкинского куста, а в настоящее время только деревень Салдакаево, Абрыскино, Якушкино, расположенных к югу от святилища. Оно находится на равнинном месте, не возделанном в культурном отношении поле. Карталлӑ Ырӑ представляет собой правильную шестиугольную огороженную площадь. Внутри ограды рельеф земли не ровный, со впадинами. Шестиугольная ограда устроена на 13 столбах, на 12 из которых прибиты жерди в 4 ряда. Каждая жердь держится на 3 столбах. На столбы, которые расположены относительно по углам, прибиты по 4 жерди. С северо-западной стороны находится вход. Входные столбы придерживают также по 4 жерди. Святилище посещают летом в дни Вознесения и Симека. Обряд его посещения считается большим праздником. Одеваются в белые / светлые одежды. На вопрос: “Почему именно в день Вознесения?” – информаторы не могут ответить. Видимо, они ходили в день праздника христиан для того, чтобы внешне как-то нейтрализовать свое отношение к той или иной религии. Редко бывают посещения и вне праздников, но только в четверг [1]. С собой приносят в дар Карталлӑ Ырӑ еду: юсман, пӑт юсман, пашалу, йӑва, куймак и монеты цвета серебра. Монеты берутся обязательно на каждого члена семьи: если 9 человек, то нужно брать с собой 9 монет. Преемственница и носительница традиций некрещеных чувашей Пикинеева Эрнеби Угандеевна 1912 года рождения (дд. Аксумла – Абрыскино), рассказывая, подчеркивает, что к святилищу ходят молиться за семью, поэтому и монеты берутся на каждого из членов семьи. Эти монеты клали в специальное углубление в земле. Раньше, в начале XX в., недалеко от святилища протекала река, возле которой, прежде чем зайти на территорию святилища, проводили обряд усал тӑкни (оставление злых духов): у воды оставляли кук хуранм (котелок кук), слепленный из теста в форме котелка с тремя ручками по краям. В котелок клали крупу, капали воду (каша для злых духов) и лепешку пашалу. Тут же развеивали муку, золу и лишь затем подходили к святилищу и заходили внутрь. Специальная дверь закрывалась лишь тогда, когда выходили все почитающие. Всему этому она научилась от акай (старшей сестры мужа) Пикинеевой Синевер Питубаевны. Она же рассказывала о старцах по имени Мигулай, Ванюхха, Эльдирек, которые первыми огородили это священное место. В настоящее время считающиеся лучшими знатоками и исполнителями традиционных обрядов чувашей проводят обряд ч?к, асӑнса хывни (моление, поклонение хлебными жертвами, а также обрядовые действия и молитвы, посвященные духам родовых предков) на территории святилища и последующей за оградой трапезой вместе со всеми пришедшими. А раньше умели делать это все. Предназначенное Карталлӑ Ырӑ оставляют внутри ограды [2]. Есть вариант, когда трапезу проводили внутри ограды, усаживаясь вокруг [3]. Посещают святилище по несколько человек, по одному не ходят. Существуют определенные запреты: около Карталлӑ Ырӑ нельзя громко разговаривать, ругаться , осквернять, иначе человек, нарушивший запреты, заболеет. Существует и запрет заходить внутрь ограды без сакральной необходимости [4]. Карталлӑ Ырӑ обладает целебными свойствами. В надежде исцеления приходят сюда тяжело больные [5]. Информатор Яхвунова Минзулу Ильинична 1912 года рождения из д. Якушкино рассказала об исцелении юноши – Чеботарева Ванюххи, страдавшего припадками. Он выздоровел после того, как по совету старцев он один самостоятельно заново огородил разрушенную трактором ограду святилища. С помощью святилища выздоровела и девушка, страдающая болезнью ног [6]. Чуваши верят, что Карталлӑ Ырӑ оберегает их от болезней, злых духов и приносит благость. Население, начиная с 1950-х годов рождения, называют это святилище ҫӑмӑр карти (дословно переводится как “Ограда дождя”). Это второе название отражает одну из функций Карталлӑ Ырӑ – во время засухи старики ставят новую ограду: “Надо заново огородить Карталлӑ Ырӑ, – приговаривают старцы во время засушливой погоды. В последний раз ограда его была обновлена в 1996 году (из наблюдений автора). Последствия периода расцвета советского атеизма в большинстве своем прервали передачу религиозной идентичности от поколения к поколению. И в результате только старшее поколение помнит и придерживается традиции почитания святилища. Следующий, редко встречающийся вариант названия, это Чассанай (вероятно, с русского слова часовня) [7]. Судя по этому названию, видимо, в годы насильственной христианизации там была построена часовня, чтобы как-то привить к христианству приходящих сюда некрещеных чувашей. Ожидаемые действия Чассаная те же, что и от Карталлӑ Ырӑ. Как показывает действительность, некрещеные чуваши почитали и почитают святилище Карталлӑ Ырӑ, а не Чассанай, потому что последнее когда-то, возможно, было, но его не возобновили, не построили взамен старому новое, в результате чего его вообще не оказалось. Осталось только название, да и оно редко упоминается. Преобладает название Карталлӑ Ырӑ. Ограда святилища обновляется в зависимости от частоты засухи, по причине ветхости и (редко) человеческого фактора. О времени появления этого святилища информаторы единогласно отвечают: “Тахзан мммрхи” (Давным-давно). О том, росло ли там какое-нибудь дерево, информаторы не помнят. Считают, что там дерево не росло. На вопрос: “ А не ограда ли это киреметища?” – информаторы отвечают отрицательно. Как показывает итог поисков, о святилище Карталлӑ Ырӑ в научной литературе нигде не зафиксировано. Единственное – это фотография, на обороте которой написано: “Ограда киреметища в д. Салдакаево Октябрьского р. ТАССР. 1961 г. Фото Л.А.Иванова”. Она хранится в Научном архиве Чувашского государственного института гуманитарных наук. [9]. Фотография включена в книгу “Народные обряды чувашей в фотографиях” [10, с. 17]. Аналогичное название Карталлӑ Ырӑ наблюдаем у Магницкого. Это “Кардалуй –(огороженное поле) дух, живущий в полевой киремети” [11, с. 48]. В словаре Н.И.Ашмарина – Ырсен карты (Ограда добра (слово добро – во множественном числе) [12, с.65]. Ученый также считает, что “...культ ырӑ, соприкасаясь с культом киремети, имеет самую тесную связь с почитанием умерших” [13, с. 244]. Некрещеные чуваши считают, что предки оберегают живущих потомков – продолжателей своего рода, семью. Обряд поклонения духам-покровителям семьи есть у удмуртов, но он у них совершается несколько иначе, чем у некрещеных чувашей: “Когда в семье все сыновья женятся, а дочери выходят замуж, родители приносят жертву духам– покровителям семьи. Раньше обычно жертвовали коня или лошадь, позднее – двух гусей: считается, что “все равно четыре ноги” [14, с.88-89]. На наш взгляд, святилище Карталлӑ Ырӑ относится к архаическому культурному слою. Ввиду того, что среди чувашского этноса нигде больше не зафиксировано подобное святилище, Карталлӑ Ырӑ со своей функцией является локальной традицией чувашей Нурлатского района Республики Татарстан. Крещеные чуваши, которые в свою очередь делятся в этой местности на две группы: живущие по традиционной вере, несмотря на то, что приняли обряд крещения; и чуваши, живущие по христианской вере, а также русские, татары данной местности достаточно толерантно относятся к традиционным обрядам и святилищу некрещеных чувашей. Информаторы из Нурлатского района Республики Татарстан: 1. Васильева Е.И., 1928 г.р., д. Салдакаево 2. ДонсковаЕ.М., 1905 г.р., Николаева З.С., 1938 г. д. Якушкино 3. Николаева З.С., 1938 г.р., д. Якушкино 4. Яхвунова М.И., 1912 г.р., д. Якушкино 5. Михедюкова Н.И., 1938 г.р., с. Егоркино, с 1950-х гг. живет в д. Якушкино 6. Михедюкова Н.И., 1938 г.р., с. Егоркино, с 1950-х гг. живет в д. Якушкино 7. Егорова .Я., 1918 г.р., д. Илюткино, Ермилова Л.Н., 1951 г.р., д. Илюткино, с 1977 г. живет в д. Якушкино. 8. Михедюкова Н.И., 1938 г.р., с. Егоркино, с 1950-х гг. живет в д. Якушкино 9. Научный архив чувашского государственного института гуманитарных наук, отд. VIII, ед. хр. 197, инв. № 1478. 10. Народные обряды чувашей в фотографиях. Составление и текст А.К.Салмина. – Чебоксары: Чувашский государственный институт гуманитарных наук, 2001. – 112 с. 11. Магницкий В. Материалы к объяснению старой чувашской веры. –Казань: Типография Императорского Университета, 1881. – 267 с. 12 Ашмарин Н.И. Словарь чувашского языка. Вып. III. – Чебоксары:Чуваш. гос. изд-во, 1929. – 363 с. 13. Ашмарин Н.И. Опыт исследования чувашского синтаксиса. Часть I. –Казань: Типолитография В.М.Ключникова, 1903. – 570 с. 14. Миннияхметова Т.Г. Поминальные обряды закамских удмуртов // Финно-угорская фольклористика на пороге нового тысячелетия: Материалы конференции (Международная летняя школа. Глазов, 17-30 августа 2000 г.) / Отв. ред. Т.Г.Владыкина. Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, 2001. – С.84-95. Список выявленных нами людей, ставивших священную ограду: 1. Сандимиров Яхвун Яковлевич (1909-1992), д. Якушкино. 2. Чеботарев Иван (Ванюхха) Федорович (1905-1977), д. Якушкино. 3. Ухваньков Иван (Миндук) (1905-1986), д. Якушкино. 4. Пантерин Михаил Михайлович, д. Салдакаево. 5. Илюхин Николай Пайдулович, 1941 г. р., д. Салдакаево.
|
|
| |
ILNIK | Дата: Пятница, 24.02.2012, 18:38:52 | Сообщение # 97 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 584
Металлодетектор: нет
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 275
Статус: Тут его нет
| Кто нибудь из копателей, при поиске священных рощь сталкивался с реально действующими метями - любого назначения...? Не только по Самарской области а вообще....
Сообщение отредактировал ILNIK - Пятница, 24.02.2012, 18:39:24 |
|
| |
ILNIK | Дата: Вторник, 23.10.2012, 14:45:27 | Сообщение # 98 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 584
Металлодетектор: нет
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 275
Статус: Тут его нет
| Интересная ссылка по теме, текст объёмный поэтому вставлять не буду. : http://www.cap.ru/home....%B8.htm
|
|
| |
89278983075 | Дата: Пятница, 19.07.2013, 21:34:49 | Сообщение # 99 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Металлодетектор: АТ ГОЛД
Страна: Российская Федерация
Город: Тольятти
Репутация: 12
Статус: Тут его нет
| Привет всем!!!Я был в одной деревне, так там холм до сих пор называют "киреметью".Вопрос , где провести коп на подножье горы или на верху.На склоне,на росстоянии 50м друг от друга стоят два дуба, на верху поле.Родник перед холмом.
саня
Сообщение отредактировал 89278983075 - Пятница, 19.07.2013, 21:35:42 |
|
| |
Vip63 | Дата: Пятница, 19.07.2013, 21:39:00 | Сообщение # 100 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 612
Металлодетектор: металлодетектор
Страна: Российская Федерация
Город: Ставрополь на Волге
Репутация: 325
Статус: Тут его нет
| Цитата (89278983075) !!Я был в одной деревне, Больше никому неговори что ты там был пиши мне
Ищу выносливого собутыльника, для совместного преодоления депрессивного состояния на почве полного дебилизма некоторых индивидов...
|
|
| |
KI@77 | Дата: Пятница, 19.07.2013, 23:03:44 | Сообщение # 101 |
Заступник
Группа: Проверенные
Сообщений: 3924
Металлодетектор: A€E-300i, Explorer $E, Deus XP
Страна: Российская Федерация
Город: САМ-АРА
Репутация: 929
Статус: Тут его нет
| Цитата (89278983075) На склоне,на росстоянии 50м друг от друга стоят два дуба Если дубы стоят на востоке от деревни, то стоит возле них однозначно проверить...
А если есть время, то нужно везде пройти. А если нет времени на поиски, нужно дождаться чуваша и проследить за ним ну это уже шутка
Я пришёл в этот мир не для того, чтобы использовать слабости людей, а для того, чтобы сделать его лучше…
|
|
| |
bratan | Дата: Пятница, 19.07.2013, 23:12:53 | Сообщение # 102 |
Генерал-майор
Группа: Главные модераторы
Сообщений: 1300
Металлодетектор: F75
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 928
Статус: Тут его нет
| Однозначно надо весь холм обследовать
|
|
| |
89278983075 | Дата: Суббота, 20.07.2013, 08:52:03 | Сообщение # 103 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Металлодетектор: АТ ГОЛД
Страна: Российская Федерация
Город: Тольятти
Репутация: 12
Статус: Тут его нет
| Спасибо. Холм здоровый, придётся недельку покопаться. Что будет, выложу фотками в сентябре.
саня
|
|
| |
PavelNew | Дата: Среда, 24.07.2013, 16:11:17 | Сообщение # 104 |
Группа: Удаленные
| Цитата (89278983075) друга стоят два дуба, на верху поле.Родник перед холмом. признаки конечно хорошие-вы только узнайте-вблизи есть чувашское поселение...? так как само слово "кериметь" встречается у многих народов в том числе татар, удмуртов и т.д....которые незакапывали монет
|
|
| |
PavelNew | Дата: Среда, 24.07.2013, 16:11:53 | Сообщение # 105 |
Группа: Удаленные
| Цитата (89278983075) фотками в сентябре. два месяца будете рыть?
|
|
| |
|