Основное меню
Галерея находок
Поволжские находки
Статьи
Можно скачать:
Металлодетекторы
чат
Наш опрос
Стоит ли менять дизайн сайта?

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайтаАрхив опросов

Всего проголосовало: 540
Главная » Статьи » GPS навигация

Обзор-тестирование GPS-навигатора Garmin Venture Cx
Garmin eTrex. Патриарх, глава процветающего семейства. Вероятно, любители крутить баранку или педали велосипеда могут подобрать себе что-то более подходящее из модельного ряда навигаторов Garmin. Но многочисленные туристы-пешеходники, новички-геокешеры, да и просто прагматичные люди по-прежнему высоко ценят базовую модель eTrex. Недорогой, неприхотливый, удобный в обращении.

Однако время идет, а функциональность "желтого" остается на уровне конца 90-х годов. Многие обзавелись навигаторами (дальше мы будем называть их просто GPS) с цветными дисплеями, удобными джойстиками, возможностью закачки карт. А подходящая замена eTrex не появлялась. Geko порадовали любителей минимализма, но функционально это был прежний eTrex. Модели "непотопляемого" 70-го семейства предназначались рыбакам и туристам-водникам. Интересно выглядели старшие модели в 60-й серии (60Cx и 60CSx), оснащенные цветным дисплеем, USB-портом и всеми мыслимыми возможностями для комфортного ориентирования, а главное – чувствительным чипсетом SirfStarIII. Однако при цене 500-700 долларов эти GPS вряд ли могли привлечь широкий круг туристов и любителей активного отдыха. Трудно было советовать "навороченный" 60CSx и как первую покупку, если человек не до конца определился, как будет использовать GPS. 

В 2006 году компания Garmin, наконец, предложила любителям GPS "реинкарнацию" eTrex.

Первый взгляд
Серия "eTrex Cx" не стала сенсацией (навигаторов с такими характеристиками долго ждали), но заставила обратить на себя внимание даже тех, кто раньше гордо заявлял: "Я хочу только, чтобы стрелочка показывала куда надо". Младшая модель в новой линейке при рождении получила имя Venture Cx. 

Вот основные характеристики Garmin eTrex (версия прошивки 3) и Garmin Venture Cx (по данным сайта garmin.com):




Чем отличаются от Venture Cx его "соседи" Vista Cx и Legend Cx?
Если старая Vista в споре с eTrex могла похвастать поддержкой карт и 24 Мб встроенной памяти, то в новой серии Cx все GPS оснащены слотом microSD. Это позволяет владельцу GPS приобрести карточку большого объема и забыть об ограничениях. Что же тогда может предъявить Vista Cx в качестве обоснования своей цены? Что и раньше: барометрический альтиметр и магнитный компас. Следует ли доплачивать за эти функции, решать покупателю. Альтиметр имеет значение в маршрутах с большим перепадом высот. Что касается компаса, то в походных условиях по простоте и надежности выигрывает обычный недорогой магнитный компас. Впрочем, в геокешерских поездках встроенный компас может пригодиться (он позволяет обозревать местность на экране GPS при его повороте, удобная функция ориентирования в сложной местности). А кому-то наверняка понравится формула "все в одном".

Garmin Legend Cx отличается от младшего брата лишь цветом корпуса. Темно-серый Legend Cx выглядит более "серьезно", но не будем забывать, в каких условиях мы собираемся использовать GPS. Потерять ярко-желтый Venture Cx в траве или среди камней мудрено, в этом его плюс для путешественника. Legend Cx "по умолчанию" комплектуется USB-кабелем, диском "Trip & Waypoint Manager" с программами и карточкой microSD объемом 64 Мб – полностью готовый к использованию прибор. Впрочем, кабель и карточку можно без проблем купить отдельно (и довольно дешево).

Что в коробке?
Venture Cx попал ко мне в спартанском наборе: собственно GPS, ремешок, буклет "быстрый старт" и руководство пользователя (оба на английском языке). Кстати, спасибо Garmin за то, что ремешок длинный: его можно использовать и для ношения навигатора на шее, и для мини-страховки (чтобы прибор не упал в снег, грязь, на камни и т.д.) Я перевернул коробку вверх дном, не особенно надеясь на бонусы. В ладонь упала пластиковая деталь, которая помогает прикрепить GPS к велосипедному рулю (впрочем, это не полный крепеж: велосипедистам придется докупить соответствующее устройство от Garmin). Наклейка на коробке гласит, что фирма-продавец поставляет Venture Cx в разных комплектациях, в том числе с инструкцией на русском языке, но мне, видимо, достался базовый вариант. Компакт-диска с программами в комплекте с Venture Cx нет, поэтому USB-драйвер будем скачивать из Интернета.




Рядом eTrex и Venture Cx смотрятся, как родные братья. Venture Cx немного короче и шире, этакий крепыш. Экран стал "более квадратным", появился джойстик. Вместо надписи "12 channel GPS" – название модели "Venture Cx". Боковые стороны у двух наших героев одинаковые. "Фирменный" четырехконтактный разъем Garmin на задней стороне прибора сменился на обычный miniUSB, а на крышке батарейного отсека появилось гнездо для крепления к рулю (мои собеседники-велосипедисты, правда, выражали осторожное сомнение в надежности крепления GPS всего в одной точке). Металлическая ручка-скобка, отпирающая батарейный отсек, стала более "ухватистой". Вот, пожалуй, и все внешние различия.

Конструкция



Venture Cx удобно ложится в руку. Кнопки (их пять) расположены на боковых сторонах: три слева ("вверх", "вниз", "ОК") и две справа ("следующая страница", "вкл/выкл"). Кнопки тугие и не допускают случайных нажатий в кармане или рюкзаке. Расположение кнопок удачное для "походного" GPS: с прибором легко работать одной рукой. На мой взгляд, это было и остается одним из достоинств всей серии eTrex. В других моделях кнопки располагаются на лицевой стороне GPS сверху от экрана (Geko, 70-я серия) или снизу (60-я серия). В первом случае большой палец закрывает часть экрана, во втором снижается "ухватистость" GPS. 

Джойстик расположен над экраном слева. Им удобно управлять большим пальцем, если держать GPS в левой руке. Умное решение: большинство людей правши, и в правой руке туриста может находиться инструмент, которым он привык действовать на маршруте, например, альпеншток или ледоруб. Джойстик в меру чувствительный, но в тесном кармане Venture Cx носить неудобно, так как нет защиты от случайного нажатия джойстика. Мои собеседники из числа обладателей GPS упоминали об этом недостатке. Вероятно, программная блокировка джойстика (по аналогии с блокировкой клавиатуры мобильного телефона) решила бы проблему.


Ярко-желтый корпус Venture Cx не покрыт краской, что, на мой взгляд, является плюсом. При активном использовании в походе на корпусе GPS неизбежно появляются царапинки. Поврежденная краска придает GPS неопрятный, "б/ушный" вид. На монолитном пластике Venture Cx мелкие повреждения поверхности практически незаметны. Cтекло не притягивает царапины, но и чудес от него ждать не следует. "Микротравмы" на стекле появляются уже на второй-третий месяц интенсивного использования GPS. Они не мешают ориентироваться и, как правило, совсем не заметны. Но если вы хотите, чтобы GPS оставался как новенький, подумайте о чехле и/или (как я) наклейте на стекло защитную пленку, подобную тем, которые применяют для защиты экранов КПК. Само собой, не роняйте GPS на острые и твердые камни и не ставьте на него тяжелые предметы.

Venture Cx унаследовал от eTrex прорезиненную крышку батарейного отсека. Это замечательно, GPS не соскальзывает с наклонной поверхности (корень дерева, мокрый камень и множество других походных ситуаций). Сравните, например, с 60CSx, который имеет заднюю сторону из гладкого пластика с маленькими резиновыми вставками. Кстати, крышка батарейного отсека у Venture Cx потяжелела: с обратной стороны хорошо видно, что она выполнена из обрезиненного металла. Это необходимо для надежности крепления GPS к рулю велосипеда.

В самом батарейном отсеке больше нет сбивающих с толку "односторонних" пружинок, все контакты одинаковые. Изображения батарей (чтобы не перепутать полярность) крупные, вытиснены в пластике (хотя, на мой взгляд, контрастные наклейки в eTrex удобнее). 

Карточка microSD вставляется в специальный разъем-щель под крышкой батарейного отсека.




Связь с компьютером в серии Cx осуществляется через широко распространенный USB-интерфейс (на задней стороне прибора можно видеть разъем miniUSB). Мы давно ждали, когда Garmin откажется от своего собственного, ни на что не похожего четырехконтактного интерфейса, который требовал наличия на компьютере древнего COM-порта. Таковой отсутствует на современных ноутбуках, и мобильным пользователям GPS приходилось задумываться о покупке специального переходника COM-USB. Стоимость фирменного кабеля для подключения eTrex к компьютеру нельзя назвать низкой (около 30$). Интернет наполнен фотографиями самодельных разъемов, собранных из подручных материалов вплоть до обрезков пластиковых карточек. Для Venture Cx подходит стандартный недорогой кабель USB, купить который не составит труда. 

Резинка, закрывающая разъем USB, хорошо сидит на своем месте. Крышка батарейного отсека прилегает плотно и не имеет люфта. Но есть и капля дегтя: при нажатии в районе кнопки перелистывания страниц слышен скрип. Этот факт отметил еще один владелец Venture Cx (у него, правда, поскрипывала другая кнопка). Под стеклом на матрице обнаружилась пара заметных пылинок. Я проверил водонепроницаемость навигатора, погрузив его на четверть часа в воду. Влага не проникла внутрь, батарейный отсек, разъем microSD и разъем USB остались сухими. Мой GPS ранее не ремонтировался, а из опрошенных владельцев Venture Cx никто не признал наличие пылинок под стеклом экрана. Видимо, пыль попала в GPS на заводе. Garmin следует обратить внимание на аккуратность сборки.

Резиновая полоса, которая приклеена по периметру, имеет свойство отслаиваться по действием времени и высокой температуры. Эта болезнь серии eTrex не обошла стороной и Venture Cx. Если с вашим GPS произошла такая неприятность, очистите пластиковый корпус навигатора от остатков заводского клея и закрепите резинку с помощью стойкого клея или двустороннего скотча. "Резиновая" проблема, как правило, огорчает хозяина не раньше двух-трех лет активного использования GPS, но я говорил с человеком, которому довелось ремонтировать Venture Cx описанным выше способом уже через полгода после покупки.

Немного об экране
TFT-экран Venture Cx предлагает больше, чем можно было ожидать от портативного прибора, где цвета играют далеко не главную роль. Он действительно хорош. На ярком солнце экран не слепнет, как у многих мобильных телефонов с цветными дисплеями, а уровень подсветки можно регулировать не только из меню, но и вызывая соответствующий ползунок кнопкой на правом боку GPS. Надо к этому привыкнуть: в eTrex быстрое нажатие этой кнопки лишь включало/отключало подсветку. Изменить уровень контрастности для Venture Cx нельзя. Вместо этого на выбор предлагается несколько цветовых схем с броскими названиями драгоценных камней: "Топаз", "Аметист", "Изумруд","Аквамарин" и т.п. На мой вкус, лучше выглядят контрастные схемы с белым фоном и темными символами (после экспериментов я остановился на "Жемчуге"). Можно выбрать дневную и ночную схемы, например, потемнее и поярче, с автоматическим переключением день/ночь (впрочем, я не нашел эту функцию полезной для себя).

Если приглядеться к экранам eTrex и Venture Cx, бросается в глаза разница в разрешающей способности (естественно, в пользу Venture Cx). В целом экран нового GPS выглядит предпочтительнее черно-белых экранов своих предшественников, но уступает цветным экранам Garmin 60Cx/60CSx и 76Cx/76СSx по размерам. Впрочем, это естественная "плата" за компактность Venture Cx.

...и о памяти
В новых eTrex компания Garmin сделала логичный выбор в пользу флэш-памяти стандарта microSD (ранее он назывался Transflash). Покупая "флэшку-крошку", не ошибитесь: в продаже распространены карточки SD (вообще-то SD "расшифровывается" как Secure Digital) и miniSD, которые к нашему GPS не подходят. 

По ходу дела у меня возникли два вопроса: какой максимальный объем памяти поддерживает Venture Cx, и с карточками каких производителей он работает? В российском представительстве Garmin меня заверили, что предел – 1 Гб. То же говорит Garmin на своем сайте в FAQ, посвященном Venture Cx. Могу подтвердить, что карточки такой емкости в нашем GPS действительно работают. Правда, в спецификациях для Vista Cx мне удалось найти заявление Garmin, что GPS серии "х" поддерживают карточки объемом до 2 Гб. Но, полагаю, что объем в 1 Гб для GPS является более чем достаточным. Опрошенные мной владельцы Venture Cx сообщали о том, что имеют карточки от 64 до 512 Мб и совершенно довольны. 

Что касается производителя, то подойдут любые карточки. Мои собеседники использовали microSD от SanDisk, Kingston, RiData и др., а в моем Venture Cx сейчас установлена 1 Гб карточка Apacer. Компания Garmin на своем сайте делает единственную оговорку: оказывается, ее навигаторы не работают с карточками Sandisk Ultra II.

Занятно, что навигатор с карточкой памяти можно использовать в роли кард-ридера, привычной "флэшки" (при подключении GPS в "Проводнике" Windows появляется значок съемного диска). Один из владельцев Venture Cx сообщил, что иногда копирует пройденные треки напрямую, без специальных программ.

Осваиваем GPS
При включении появляется короткое приветствие-заставка. Здесь можно вывести какую-нибудь полезную информацию по своему выбору, например, телефон и электронный адрес владельца (на случай потери прибора). Затем GPS начинает "искать спутники". Значки спутников разноцветные. Кнопкой "ОК" можно вызвать меню, в котором вид спутников переключается на монохромный, как в eTrex. Поймав сигнал, Venture Cx переходит на страницу с отображением карты.

В eTrex были четыре "фиксированные" страницы (спутники, "карта", "компас" и меню). Venture Cx позволяет выбрать, какие страницы будут перелистываться кнопкой на боку GPS, а также порядок страниц. Возможность настроить GPS "под себя" весьма полезна.

Можно не только масштабировать карту, но и прокручивать ее с помощью джойстика в разных направлениях (отсутствие данной функции в старом eTrex – едва ли не главный недостаток этого навигатора).

Страница "компаса" (в кавычках, потому что магнитного компаса Venture Cx не имеет) украшена красной стрелкой и четырьмя информационными полями сверху. Можно настроить GPS на отображение трех полей, а вот увеличить их число нельзя. Впрочем, при относительно небольшом размере экрана это вряд ли понадобится. В полях можно выводить разную информацию, например, азимут, расстояние до очередной точки, пройденное расстояние и др. 

В запасе (помимо прочего) есть страница "Путевой компьютер", где можно увидеть больше разной информации. 

Нажмите и удерживайте кнопку "ОК" на любой странице. Появится новое окно "Найти" с массой возможностей для выбора: автозаправки, больницы и прочие "интересные места" (points of interest). Наибольший практический интерес представляет пункт, в котором можно выбрать точки (waypoints), внесенные в GPS ранее. 

Джойстик начинаешь особенно ценить, когда нужно ввести название для созданной точки. Наконец-то перед нами таблица символов: больше не надо прокручивать взад-вперед весь алфавит!

На маршруте
Полевое тестирование нашего Venture Cx проходило в десятке геокешерских подмосковных поездок (главным образом, в густых смешанных и хвойных лесах). Кроме того, мы отправились с Venture Cx в степь, прогулялись по берегу моря и немного побродили в крымских горах. GPS попадал в густой туман, купался под весенним дождем, мерз под снегопадом. Он превосходно справился со всеми испытаниями, как и подобает настоящему походному навигатору. (К сожалению, аномально теплая зима 2007 года не дала нам возможности протестировать GPS в сильный мороз).

Как и eTrex, наш герой не может похвастать чипсетом SirfStarIII, поэтому качественного скачка в смысле чувствительности от него ждать не нужно. Крыша электрички или автобуса служит преградой спутниковым сигналам. Если включить навигатор и расположиться у окна, то при относительно чистом горизонте можно записывать трек. (В маршрутном такси я открыл верхний люк и положил Venture Cx на крышу, изредка сверяясь, сколько нам осталось ехать). Под пологом леса Venture Cx показывает меньше "пойманных" спутников, чем 60CSx (прибор на Sirf). Рабочее положение Venture Cx – горизонтальное, встроенная антенна расположена под логотипом Garmin. Если прибор повиснет на шейном ремешке экраном (и антенной) к телу, он, скорее всего, через несколько минут "потеряет" спутники. Наилучший вариант для туриста – держать прибор в руке или в кармане на плече (на лямке рюкзака).

Обладает ли Venture Cx большей чувствительностью, чем его предшественник eTrex? Я бы не сказал, что это так. В некоторых ситуациях Venture Cx, действительно, быстрее "связывался" со спутниками, чем eTrex, но разницу нельзя назвать значительной и постоянной.
С картами в тумане ориентироваться лучше

А вот способность работы с картами поднимает Venture Cx на новый уровень по сравнению с его предком. Согласен, при хорошо читаемых ориентирах (например, изрезанная береговая линия) выигрыш невелик. В таких условиях нетрудно "привязаться" вообще без GPS, по бумажной карте. Но, выйдя на Караби-яйлу и окунувшись в метельно-снежный туман, я смог оценить, насколько удобно использовать GPS с хорошей электронной картой. Чтобы ответить на вопрос "где мы находимся?", мне было достаточно нескольких секунд. Пока мои попутчики, вооруженные eTrex, крутили в руках листы бумаги, сопоставляли их с заранее закачанными в GPS точками и смахивали снежинки с компаса, я отдыхал в сторонке. Все это, однако, работает только при наличии хорошей векторной карты. В походе по Караби мы располагали такой картой. Особенно ценными оказались прочерченные через 20 метров горизонтали. Точность, с которой GPS выводил нас на очередную дорожку (порой даже тропинку), приятно удивляла. Но если карта плохая – плачь, владелец современного GPS, ни один обладатель Geko тебе завидовать не станет. Из-за неточных подмосковных карт мне пришлось не раз попадать в смешную ситуацию. Курсор на экране убеждал меня, что я заплыл в пруд (хотя я стоял на берегу) или переправляюсь через речку (которой не было и в помине). Однажды в коротком маршруте по Коломенскому району я решил попробовать ориентироваться только по GPS, а бумажную карту нарочно оставил дома. Электронную карту я предварительно скачал из Интернета. Вывод по результатам поездки укладывался в три коротких слова: все не так. Нужная речка "отодвинулась" на 100 метров к западу, мост – на 250 метров к северу. Шоссе оказалось на другом берегу озера. Отсутствовала лесная просека, на которую меня пытался вывести GPS. Вместо нее я вышел к здоровенному известняковому карьеру, который прекрасно виден, в частности, на атласе Подмосковья 2003 года производства компании "Арбалет", но исчез на векторной карте моего GPS. В общем, будьте внимательны и не отправляйтесь в далекий, малохоженый район или сложный маршрут с "абы какой" картой.

Полезная функция – измерение расстояния до произвольной точки на карте (новую точку создавать не надо, достаточно подвести к нужному месту курсор на экране GPS). 
Чехол для Venture Cx можно купить, а можно сделать самому

Что касается измерения высоты, то на встреченном нами триангуляционном пункте разница между показаниями геодезистов и результатом измерений GPS составила несколько метров – совсем неплохо.

Пригодилась функция проецирования точки, или, другими словами, создания новой точки по азимуту и расстоянию. (Она была и в старом eTrex, а теперь перекочевала в другое меню). 

Компания Garmin заявляет, что Venture Cx способен продержаться на одной паре батарей до 32 часов – едва ли не рекорд среди навигаторов этого класса. Что ж, проверим! При активном использовании на свежезаряженной паре аккумуляторов Duracell 2050mAh GPS отработал примерно 18 часов до сигнала "батарея разряжена". Отправляясь на выходные с ночевкой в лес, захватите с собой запасной комплект аккумуляторов – может пригодиться. На щелочных батарейках GPS работает дольше. Честно скажу: я не проводил "чистый тест", а просто использовал GPS, как говорится, "в хвост и в гриву": следил за маршрутом, на привалах перелистывал страницы, изучал меню, включал-отключал подсветку. С батарейками разных производителей (Sony, Samsung, TDK, Duracell, "Космос"), удавалось наслаждаться общением с GPS до 24 часов на одном комплекте (ночью навигатор, конечно, был выключен). Можно сказать, что при таком неэкономном использовании одного комплекта батарей хватает на три полных ходовых дня. Если применять GPS по необходимости, то на паре щелочных батареек Venture Cx протянет до 5-6 дней. Это очень хорошо и, как минимум, не хуже eTrex.

Одним из недостатков eTrex была его неразборчивость в оценке остаточного заряда. Если с батарейками все было нормально, то для аккумуляторов eTrex показывал невесть что. Позднее это было исправлено. В настройках Venture Cx можно выбрать тип элементов питания, это помогает верно определять оставшееся время работы. Предчувствуя близкий конец, Venture Cx издает писк. Вообще, наличие звуковых сигналов мне понравилось: на маршруте не всегда смотришь на экран GPS, и звук служит полезным напоминанием о том, что разряжены батарейки или потерян сигнал спутников.

Выводы
Venture Cx – интересная модель портативного GPS, рассчитанная, прежде всего, на пеших путешественников, туристов, лыжников, геокешеров и других любителей активного отдыха.

Преимущества:
Небольшие размеры. 
Возможность закачивать карты. 
Удобное управление одной рукой. 
Хороший цветной экран. 
Сравнительно большое время работы от батарей. 
Простой способ подключения к компьютеру. 
Поддержка сменных карточек памяти. 
Умеренная цена. 

Недостатки:
"Стандартная" чувствительность (не дотягивает до GPS на SirfStarIII). 

Скромный набор поставки.

источник: kladoiskatel.kiev.ua



Категория: GPS навигация | Добавил: Borman (11.10.2008)
Просмотров: 1774 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Идентификация
Привет: Гость

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Форма входа
Логин:
Пароль:
Прогноз погоды
GISMETEO: Погода по г. Самара

GISMETEO: Погода по г. Саратов

GISMETEO: Погода по г. Тольятти
Друзья портала
Можно приобрести:

Металлоискатель GARRETT GTI 2500

Металлоискатель с возможностью одно-временного вывода на экран информации о типе объекта, его размере и глубине залегания. Определение размера достигается с помощью специальной катушки Scorcher. На экран выдается карта дискриминации, состоящая из 24 сегментов, управляемых независимо, курсор, указывающий тип объекта, и служебная информация о режимах и двумерная таблица, отображающая размер и глубину объекта. Прибор различает 5 градаций размера объекта. Настройки сгруппированы в 5 программ поиска (4 встроенных и 1 пользовательская). Кроме того имеется статический режим поиска всех металлов с увеличенной глубиной обнаружения и отображением типа объекта. Данный металлоискатель поддерживает все функции, используемые в других приборах фирмы Гаррет.
Купить!
Статистика

Посещений в день:

Счетчик материалов:

Коментариев: 433
На форуме: 9385/256525
Фото: 585
Новостей: 87
Файлов: 124
Статей: 200

Пользователи:

Зарег. на сайте
Всего: 6219
Новых за месяц: 30
Новых за неделю: 7
Новых вчера: 1
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 3
Заместителей: 2
Модераторов: 4
Проверенных: 239
Обычных юзеров: 5971
Из них
Парней: 5889
Девушек: 330


Сегодня на сайте были:

Urman, Баюн, gravediger, matrac, Naik, Shatun, rtut, Монах, sem, Jhonny, fuflermann, stringer, focus004, mix0502, STALKER1972, Alves, Ronar, Sasha, major, Bargeld, vatcon, Vip63, Sanjez77, Крот, Shamil100, миша80, shot, vtepjpen, Nikitav80, PavelNew, bratan, GUSTOV, KI@77, матерый79, Ратибор, Раид, Tugarin_63, Лучник, Diesel-s, mars63-Гриня, Radi, асой, mihailkalinin, Лес, Капельмейстер, stroitel, vtornik63, diman71653, Sakhalin, pavel2222, поиск, [Полный список]

Ваш ip:

54.205.0.26


Кто сейчас на сайте:

Онлайн всего: 35
Гостей: 30
Пользователей: 5
Fom74163, механик, kelt99, artemka696, Баюн
Самарский портал кладоискателей
(оптимизированно под Opera) © 2016