Основное меню
Галерея находок
Поволжские находки
Статьи
Можно скачать:
Металлодетекторы
чат
Наш опрос
Стоит ли менять дизайн сайта?

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайтаАрхив опросов

Всего проголосовало: 553
Главная » Статьи » Легенды и клады

Золото "Эдинбурга"

Несколько лет назад один предприимчивый американец издал карту, будто бы составленную еще в давние времена. На ней изображен полуостров Флорида и близлежащие к нему острова. Вдоль и поперек карта разрисована пистолетами, саблями, черепами, подзорными трубами. Здесь же можно прочесть имена самых известных морских разбойников. А если присмотреться, то тут, то там заметны маленькие крестики. Их около двух десятков. «Сия карта, - утверждает надпись, - показывает места богатейших кладов, потерянных знаменитыми пиратами, а также и более честными людьми, которые оставили сокровища, оцениваемые в 165 миллионов долларов». «В этом месте, -указывалосьпротив одной из пометок, - лежат сокровища пирата Джона Рокхама, который был повешен. Сокровища в виде золотых слитков оцениваются в два миллиона долларов». Против другого крестика указано: «Несметные богатства пирата Вильяма Роджера, прозванного Билли Кривые Ноги, находятся в этом районе». Карта стоила всего один доллар и предназначалась для подводных кладоискателей. Слитки золота и серебра, украшения из алмазов, жемчуга и кораллов, золотые монеты и драгоценная утварь - все это попало на дно с потерпевшими крушение или потопленными кораблями.
1595 году у берегов Северной Америки затонула испанская каравелла «Санта-Маргарита», в трюме которой находились золотые слитки стоимостью {по современному курсу) более восьми миллионов долларов. Три года спустя в Карибском море погиб корабль «Сан-Фернандо» с драгоценностями на сумму 20 миллионов долларов. В 1628 году сильнейший ураган, разбушевавшийся во Флоридском проливе, погубил 11 испанских кораблей. Стоимость золота, которое они везли, оценивается в один миллиард 200 миллионов песет!
Зимой 1917 года английский военный корабль «Лаурентик» направлялся в Канаду. Он вез более трех тысяч слитков золота в качестве платы Канаде за военные поставки. Едва покинув порт в Северной Ирландии, «Лаурентик» наскочил на немецкую мину, подорвался и быстро затонул вместе с половиной команды и своим драгоценным грузом. Не было еще в истории катастрофы, чтобы с погибшим кораблем уходило на морское дно столько золота -43 тонны! К счастью, корабль затонул на глубине около сорока метров. Спасательные работы начались почти сразу же после катастрофы. С большим трудом водолазы пробивались (и только при помощи взрывчатки) в бронированную кладовую, где находились слитки. Часть их уже подняли на поверхность, когда разразился сильный шторм. Работы пришлось приостановить. Спустя неделю спасатели вернулись к «Лаурентику» и не поверили своим глазам: кладовая оказалась совершенно пустой! казалось, что под ударами морских волн корпус затонувшего корабля сжался, швы его разошлись, все золотые слитки провалились в трюм и перемешались там с обломками, камнями, зарылись в ил и песок. Опять пришлось пустить в ход взрывчатку. Песчаные заноеы размывались струями воды, подаваемой сверху. Корпус «Лаурентика» в нескольких местах разрезали на куски.
работа затянулась на многие Выгоды. К 1924 году удалось разыскать и поднять наверх почти весь клад. И все же 25 слитков так и не нашлись. Весной 1922 года английский пароход «Иджипт» столкнулся в тума-французским судном и спустя двадцать минут затонул вместе с большим грузом золота и серебра. На беду, катастрофа произошла в Атлантике, где глубина достигала более ста метров. Спасатели опускались к «Иджипту» в специальной камере, способной выдержать большое давление. Через иллюминаторы они осматривали затонувшее судно и по телефону руководили работами. Драгоценности же поднимали при помощи лебедок и особых захватов. Спасательная операция длилась шесть лет и стоила свыше миллиона долларов. Но расходы эти окупились с лихвой. Удалось поднять почти тысячу слитков чистейшего золота, много тонн серебра, десятки .ящиков с золотыми монетами. И все же самой грандиозной была экспедиция за сокровищами английского крейсера «Эдинбург», затонувшего весной 1942 года в Баренцевом море. Этот крейсер подвергся атаке фашистской подлодки. В пороховом погребе корабля лежал драгоценный груз - 465 слитков золота высокой пробы. Общий вес их составлял более пяти тонн. Это было советское золото, предназначенное для платы союзникам за поставку военных материалов,
Закончилась война, проходили годы, а бесценный клад по-прежнему лежал на дне моря. Корабль затонул на глубине 260 метров. Такая : глубина долгое время оставалась недоступной для водолазов, и толь-! ко в мае 1981 года специалисты начали обследование места катастрофы, а затем и погружения.
Водолазные работы выполняла английская фирма. Поскольку крейсер затонул в наших территориальных водах, то согласно заключенному договору поднятое золото следовало разделить: две трети получала наша страна, одну треть - Англия. Работа осложнялась тем, что золото находилось рядом с боеприпасами, которые при неосторожности могли взорваться.
начались спуски. Водолазы, по три человека в каждую смену, забирались в глубоководную камеру. В ней поддерживалось такое же давление, как на дне моря. Затем открывали люк камеры, и двое из водолазов выходили к кораблю. Третий для страховки оставался в камере. Люди передвигались по кораблю, соединенные с камерой кабелями и шлангами.
Много сил отняла расчистка завалов. Трудиться приходилось на ощупь, в облаках ила. К началу октября удалось поднять на поверхность 431 слиток. Из-за начавшегося шторма работу пришлось прервать. Новая экспедиция состоялась лишь осенью 1986 года. В общей сложности водолазы подняли 460 слитков золота. Только пять ; слитков остались лежать на дне Баренцева моря...


Источник: http://pesery.msk.ru/12.htm










Категория: Легенды и клады | Добавил: Borman (14.10.2008)
Просмотров: 943 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Идентификация
Привет: Гость

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Форма входа
Логин:
Пароль:
Прогноз погоды
GISMETEO: Погода по г. Самара

GISMETEO: Погода по г. Саратов

GISMETEO: Погода по г. Тольятти
Друзья портала
Можно приобрести:

Металлоискатель GARRETT GTI 2500

Металлоискатель с возможностью одно-временного вывода на экран информации о типе объекта, его размере и глубине залегания. Определение размера достигается с помощью специальной катушки Scorcher. На экран выдается карта дискриминации, состоящая из 24 сегментов, управляемых независимо, курсор, указывающий тип объекта, и служебная информация о режимах и двумерная таблица, отображающая размер и глубину объекта. Прибор различает 5 градаций размера объекта. Настройки сгруппированы в 5 программ поиска (4 встроенных и 1 пользовательская). Кроме того имеется статический режим поиска всех металлов с увеличенной глубиной обнаружения и отображением типа объекта. Данный металлоискатель поддерживает все функции, используемые в других приборах фирмы Гаррет.
Купить!
Статистика

Посещений в день:

Счетчик материалов:

Коментариев: 435
На форуме: 9669/262255
Фото: 585
Новостей: 87
Файлов: 124
Статей: 200

Пользователи:

Зарег. на сайте
Всего: 6325
Новых за месяц: 36
Новых за неделю: 10
Новых вчера: 2
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 3
Заместителей: 2
Модераторов: 4
Проверенных: 240
Обычных юзеров: 6075
Из них
Парней: 5990
Девушек: 335


Сегодня на сайте были:

Баюн, Alf, Shatun, Монах, Serg00, focus004, lev2809, KI@77, матерый79, Бурсак, ВАНЯ, асой, diman71653, Alexxx63, KbuHto, ленин11111982, Rammjgaer, piligrimm, КАРЛИТО, Blackmor, kosta1980, Барс, E-Biker, fylhtq, weldmast

Ваш ip:

50.16.97.96


Кто сейчас на сайте:

Онлайн всего: 12
Гостей: 10
Пользователей: 2
luftwaffe, E-Biker
Самарский портал кладоискателей
(оптимизированно под Opera) © 2017