[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по сайту · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: pavel2222, PavelNew  
Форум Самарских кладоискателей » Всё для поиска » Одежда, доп. экипировка » Обзор/Тесты/Эксплуатация рации Baofeng BF-888S (Обзор/Тесты/Эксплуатация рации Baofeng BF-888S (личный опыт))
Обзор/Тесты/Эксплуатация рации Baofeng BF-888S
rzawmДата: Суббота, 12.09.2015, 00:43:15 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Металлодетектор: Биолокационные рамки
Страна: Российская Федерация
Город: Нижегородская область
Репутация: 63
Статус: Тут его нет

Уважаемые комрады, хочу поделится опытом эксплуатации рации Baofeng BF-888S

Приехали ко мне однажды две рации BAOFENG BF-888S, шнур для их программирования и две дополнительные антенны Nagoya NA-701

General Specifications
Frequency Range UHF 400-470MHz
Channel Capacity 16
Channel Spacing 25KHz
Operated Voltage 3.7 V
Battery 1500MAh Li-ion
Battery Life(5-5-90 duty cycle) About 8 hours
Frequency Stability ±2.5ppm
Operated Temperature -30°c-+60°c
Antenna Impedance 50Ω
Dimensions (L×W×H) (with battery,without antenna) 110×50×32 mm
Weight (with battery/antenna) 198g
Communication Range about 6km
Transmitter
RF Power Output 3W
Modulation F3E


Фотка не моя (из инет), но соответсвует один в один, у меня ещё в комплекте гарнитура была и переходник под нашу вилку для зарядника.
Внешне вид на отлично, в руке лежит удобно, качество сборки тоже радует (тем более за эти деньги), конструкция выполнена на металлическом шасси, которое в свою очередь придает прочности и является отличным теплоотводом, клипса крепится металлическими болтам к двум металлическим площадкам на рации, они в свою очередь продолжение того самого шасси на котором собрана рация. На одной из раций регулятор громкости/включения чуть дальше торчал чем на другой, решил проблему надавив на него пальцем он сел глубже на шток и все ок.

Тестов пока не проводил, включил работают друг друга слышат, сразу же перешил (рация в режим программирования переходит следующим образом, к выключенной рации подключаем шнурок, зажимаем кнопку MON и удерживаю её включаем рацию и все, можно шиться) в гражданские безлицензионные диапазоны зашил 8 LPD и 8 PMR каналов, дабы не сильно закон нарушать и не мешать кому не следует.
Шил вот этим шнурком, который заказал вместе с рациями


Вечером попробую провести тест на местности (антена штатная резинка (спиралька)).

Теперь вот такие в ней каналы



В рации есть возможность устанавливать субтоны, возможность выбирать два уровня мощности на каждый канал в отдельности (High/Low), есть скремблер (Beat Shift), сканирование каналов. Можно зашить любые каналы от 400-470 мГц, я выбрал безлицензионные LPD и PMR по 8 с каждого. Ну ладно, на этом пока всё, дальше будут тесты на местности, пока впечатление хорошее (пока не зря потратил деньги), но самое главное впереди....

____________________________________________________________

Теперь полевые тесты:

Тест лес, лес сосновый, плюс всякий разный кустарник попадается, довольно густой лес



Итог 2,2 км, прием нормальный, слышимость нормальная, но присутсвует очень много помех.

Далее город



Результат 2,4км, слышимость отличная, разборчивость отличная, помех практически нет

Продолжили увеличивать растояние



Результат 3,9 км, слышимость отличная, помех чуть больше чем в предыддущем результате, но разговаривать не мешает, все слышно ок!

Увеличиваем растояние



Результат 5км, связь на гране, плохая слышимость, очень много помех, иногда прерывается (но это видимо работа шумодава, шумодав не отключал) но при желании пообщаться можно но сложно

Хотел найти открытое более менее ровное место, чтобы псомотреть максимальную дальность на поле, но пока фантазии не хватило, не нашел.

Все тесты проведены на штатную спиральную антену, думаю если использовать четвертьволновую, результаты должны быть лучше. Во всех этих точках мы выходили из машин, машина очень сильно влияет на качество и дальность, и это понятно, металл экранирует, соответсвенно и плохой результат, выход использование внешней авто антенны причем полуволновой, результаты буду лучше.
По сравнению с предыдущими моими рациями Voxtel MR190 - намного мощнее даже а штатных спиральных антеннах (на вокстеле стояла четвертьволновая, показатели четверть волновой со спиральной не сравнить, четверть волновая лучше), громкость вобще отличная, гдето на половине слышно комфортно даже в движущийся машине (на вокстеле громкость на всю, и при движении в авто приходилось переспрашивать потому что что то недослышал не разобрал)

Всем спасибо! Я даволен этими рациями, да ещё и за их цену. Будут свободные деньги куплю заводскую четвертьволновую (18-21см) на рацию антенну, продожу тесты, результат должен быть лучше

Про герметичность, герметичность какая либо отсутсвует, непылевлаго стойкие! Дыр коненчо особо нет (динамик, микрофон, и где крутилочки (переключатель каналов и регулятор громкости и вкл выкл))

_________________________________________________________
Ещё чуть чуть добалю полезной инфы для перепрошивки
Clew Voice (Beep) - отключает писк при включении станции и переключении каналов (если объявление каналов голосом отключено).
Low Vol Inhibit TX - (Low voltage inhibit transmit), отключение передатчика при севшем аккамуляторе. опция работает. При поставленной галочке красная лампочка на передачу загорается, но сама передача не идет (проверено, на полсекунды передача включается и отключается), если галочку убрать то работает передача (идет потребление тока).
High Vol Inhibit TX (High voltage inhibit transmit) - ну, тут по аналогии, теоретически отключает передатчик в случае перезаряженного акб (не проверял).

Сегодня провел испытания скремблера.
В описании раций он присутсвует, в инете ходит информация что он есть, но работает только на обновленных версиях данных раций (отличаются по цвету наклейки под аккамулятором) изучив свои я понял что у меня рации разных версий, одна старой одна обновленной. Но всеравно решил попробовать.
В итоге в прошивке на один канал включил эту функцию, загнал прошивку в обе рации, включил рации перешел на нужный канал со включенным скремблером, нажал на передачу и услышал в другой рации вроде как реч, но что конкретно разобрать невозможно (нихрена реч как минимум не русская, хотя я иного языка не знаю), провел данную ппроцедуру в обратном направлении результат тотже, ради забыва перешел на обоих на другой канал без скремблера, речь нормальная русская разборчивая.
В итоге получаем, что скремблер на данных рациях работает, старая версия рации его включает, голос шифрует, но обратно декодировать не может, если каму необходима данная функция надо брать рации именно обновленной версии, на них должно все это работать.

Скремблер (англ. scramble — шифровать, перемешивать) — программное или аппаратное устройство (алгоритм), выполняющее скремблирование — обратимое преобразование цифрового потока без изменения скорости передачи с целью получения свойств случайной последовательности. После скремблирования появление «1» и «0» в выходной последовательности равновероятны. Скремблирование — обратимый процесс, то есть исходное сообщение можно восстановить, применив обратный алгоритм.

Применительно к телекоммуникационным системам скремблирование повышает надежность синхронизации устройств, подключенных к линии связи (обеспечивает надежное выделение тактовой частоты непосредственно из принимаемого сигнала), и уменьшает уровень помех, излучаемых на соседние линии многожильного кабеля. Другая область применения скремблеров — защита передаваемой информации от несанкционированного доступа.

А вот и дополнительные антенки

Вот такие Nagoya NA-701
Думаю результат должен быть лучше, основываясь на физики и предыдущем опыте по замене штатных антенн на 1/4 волновую на VOXTEL mr190 (на них результат был отличный).
Ну как приедут, потестим на тойже местности, и посмотрим на результат.

Тесты:
Лесной тест что то совсем не удался, ввиду со снегом и ещё коекакими обстоятельствами. Но тест через небольшой городок, более чем обрадывал, приблизительно 8,1 км.

Скрин


Связь на этом растоянии была отличная, речь слышалась без проблем, присутствовало небольшое колическтво помех.
По некоторым причинам тесты были свернуты, но возможно продолжу.

_______________________________________________________________
В процессе эксплуатации обнаружился косячек

В одной из раций, толи был не замечал толи в процессе эксплуатации появился, но я думаю вина китайцев не дотянули.
Короче, стал я снимать на рациях антенки, на одной все ок, а на второй слегка отвернув обнаружил люфт в разъеме на рации, изначально слегка растроился, да думаю не на долго хватило, но увидел там гайку, подтянул её, кстати ьыла вобще не затянута, затянув, привернул антену посомтрел, все намертво, включил проверил, всё работает отлично. (на всякий случай протянул на обоих и под регулятором громкости, хотел по переключателем каналов ещё, но что то крутилочка не слазила, силу применять не стал)

Так что думаю просто китайцы братья наши меньшие просто не дотянули слегка данную шайбочку.

На картинке разъем и гаечка которую пришлось подвернуть



___________________________________________________________
Через некоторое время, всплыл ещё не большой косячек.
В процессе эксплуатации раций всплыл небольшой косячек с одной из раций (думаю опять по Китайскому не досмотру или чемуто аналогичному)
Суть:
В одной из раций заметил что чтото катается внутри, такто все работает но не приятно. Ну что зима, делать нечего, думаю дайка вскрою.

Процесс оказался не сложным, отворачиваем клипсу на ремень, снимаем аккамулятор, отворачиваем антену, снимаем теня на себя все крутилки, отварачиваем под ними латунные шайбы с пасом, далее под аккамулятором на металлическом шасси снизу рации имеются два болта (головка что то типа звездочки или маленького шестигранника), откручиваем их, далее ту сторону с которой были болты приподнимаем и тащим на себя, и всё, всё содержимое рации у нас в руках на металлическом шасси кроме динамика, динамик остается в посадочном месте и от него к плате идут проводки, приподнимаем его и вытаскиваем все вместе.

Причиной болтания в рации оказался валяющийся внутри корпуса болтик, после осмотра как оказалось он крепил разъем антенны к металлическому шасси (крепится на 2х болтах), успешно завернут назад, остальные все протянуты (затяжки практичсеки ни у одного болта не было). Далее сборка в обратной последовательности, и всё, проблема решена!

Хотел со втрой провести такуюже манипуляцию, так на всякий случай, не вышло, не смог отверунт болты под аккамулятором (особо подходящей отвертки не было, а той которой предыдущую вскрывал не осилил, ворочить болты не стал, оставил, так как замечаний по ней не было.) Видимо одну они протянули как надо, а вот на вторую подзабили. (да и версии раций у меня разные одна новая, вторая старая, может и линии попроизводству разные).

Есть фото, но качество не очень, ночь, лампа и т.д. Выложу на всякий случай завтра.





Ниже показан разъем антенны который крепится к шасси двумя болтами, на фото видно один болт отсутсвует (он то и валялся в корпусе и гремел)



Ниже все остальные болты которые нужно протянуть, некоторые видно глазом что отвернуты



Сорри за качество фото, глубокая ночь, освещение настольная лампа, фотоаппарат мыльница причем в интелектуальном режиме сама все настройки так навыбирала (то макро когда не надо, то пейзаж и т.д.)
______________________________________________________

Как различить - под аккумулятором на корпусе радиостанции возле контактов есть стикер - синий "К" (старая версия), зелёный "UPDATE" или "新版本" (новая версия). но мое мнение их 3 версии вобще, у меня одна с зеленым, вторая там вобще под акком красивый такой значек, типа волны как на купюрах (не знаю как называется), не черная наклейка с наименованием, а со стороны контактов вобще нет ничего.

_________________________________________
Кстати, на данный момент в рациях зашил вот такие частоты. (обеспечивает совместимость с наибольшим количеством рацый диапазона 400-470мГц)





Получили что рации работают на 4х диапазонах 4 канал LPD(1-4), 4и PMR(5-8), 3и GMRS(13-15), 4и FRS(9-12)
Это сделанно для большей универсальности и совместимости с разными станциями, диапазоны GMRS и FRS запрещены для общего использования на территории РФ, но многие рации (мыльницы) купленные на ебай или китае работают именно на этих диапазонах.
16 канал закрасил - так сказать экспериментальный, не скажу что там за частота и прочие параметры.

FRS (Family Radio Service - Семейная радиосвязь) УКВ диапазон, который включает в себя 14 симплексных радиоканалов с шагом 25 кГц. Мощность радиостанций чаще всего - 500 мВт. Радиостанции оснащены CTCSS кодеком на 38 тонов. Дипазон безлецензионный и предназначен для использования на территории США и Канады. Для использования на территории Европы, в том числе и России запрещён. FRS - (462,5625- 467,7125 МГц), разрешена мощность до 0,5 Вт на территории США.

GMRS (General Mobile Radio Service - Основная Подвижная РадиоСлужба) включает в себя 16 радиоканалов с шагом 25 кГц. Мощность радиостанций - от 1 Вт. Радиостанции оснащены CTCSS кодеком на 38 тонов. Дипазон безлицензионный и предназначен для использования на территории США и Канады. В этом диапазоне различают нижний GMRS и высокий GMRS. Чаще всего в недорогих, не профессиональных рациях используется нижний GMRS, для расширения FRS диапазона. GMRS 462 МГц - (462,5625-462,7250 МГц), разрешена мощность до 2 Вт на территории США.

Сканирование каналов нужно, ну как сказать для этого и нужно - для сканирования, чтобы знать что происходит на каналах, должно включаться так "On channel 16, Press and Hold the PTT and MONI buttons while switching ON the transceiver to turn the Scanning ON or OFF."/ставите на 16 канал, нажимаете и держите кнопки "PTT" и "MON" и включаете рацию (это кстати из мануала, почитайте вдруг он ещё чем пригодится) но только перед этим надо посмотреть что бы в колнке "Scan Add" в таблице зашитых каналов стояло "YES" у нужных каналов, которые будут сканироваться. см.скрин ниже. (мое видение данного вопроса, я этой фукцией не пользовался, мне она не нужна)



Скремблер, включается думаю только перепрошивкой, причем обоих раций (при условии что он в вашей версии рации есть, рации должны быть обе обноленной версии)
______________________________________________
Вот из первоисточников о скремблере и версиях
"* BEAT SHIFT / SCRAMBLER (not available on older BF888S)
1. This option activates Voice Inversion.
2. When set, radios will no longer TX/RX normal audio on the selected channel.
3. All radios in the group must have the option set on the same channel to function properly between radios.

Check your country's regulations regarding the use of scrambled transmissions.

Note: There are 3 known stickers on the inner case.
Blue "K", White "B" and Green "UPDATE".
It has been reported that radios with "UPDATE" and "B" stickers have the scrambler option, and the "K" does not.
Baofeng, however, says the sticker does not do not determine whether your radio has this option. See Baofeng Disclaimer

On the back of model BF888S aluminum case there is a “K” tag or an “UPDATE” tag. Those who think the green sticker tag means it is a scrambler version are acally incorrect. Any colored tags are just for the manufacrer’s internal use. They are only used as a distinguishing mark for different suppliers. There is no other practical significance and they are unrelated to the scrambler."
____________________________________________________
Также есть тесты аналогичных раций другим комрадом и на другую антенну Nagoya NA-771 (длинная)

"Добавлю результаты своих тестов. Рации baofeng 888s. Антенны использовали:
короткая - штатная спиральная,
длинная - nagoya 771.

местность условно ровная (небольшие холмы 8метров высоты), сосновый лес, садовая застройка и смешанный лес.

Прошиты 8 каналов lpd и 8 каналов prm.

Проверяли по два канала из каждого диапазона, на низкой и высокой мощности соответственно.

расстояние увеличивали до первого пропадания устойчивой радиосвязи.

Подробности на картинке.





Теперь у нас есть тесты 2х людей на разной местности, плюс у нас уже получилось рассмотреть и протестировать 3и антенны.
Подитожу:
Из тестов видно что штатка в обоих случаях ведет себя практически одинакова.
Да и Nagoya NA-701 и Nagoya NA-771 впринципе тоже ведут себя одинаково. Если честно то ожидал от Nagoya NA-771 лучших результатов так как она длиньше и равна приблизительно 1/2 волны против Nagoya NA-701 с длинной в 1/4 волны.
Итог, если для носимого варианта не хватает штатных резинок, то можно использовать Nagoya NA-701 , а вот смысла в использованиии Nagoya NA-771 по сравнению с Nagoya NA-701 нет никакого за исключением неудобства изза увеличившейся длинны грубо говоря вдвое.

Вывод для портативного использования по двум антенам нагойя:
701 nagoya - для тех кому нужна максимальная связь.
771 nagoya - для тех кому нужна максимальная связь и спину хочется почесать.

Чуть дополню о BF-888S. Во время использования, точнее ношения рации, будьте внимательны если она находится в каком кормане, отсеке чего либо, в этом месте где находится рация не должно быть металличских предметов.
Вчера случай был, у меня рации пристегнута на лямке рюкзака, у напарника в кармашке на лямке рюкзака, в этот кармашек он ещё положил ключи от дома, в итоге вернувшись в авто обнаружили что его рация вобще не дышит (на кануне на ноч поставил на зарядку обе рации), причина оказалась банальной, металлические ключи както замкнули контактные площадки на акамуляторе, в итоге он разрядился безо всяких слов и звков (типа плиз чендж виз батари). Покатавшись в машине несколько часов попобовал включить, включилась, видимо емкость акаамулятор востановил слегка, тем не менее обе на ноч опять установленны на зарядку.

Вывод, рация носиться и хранится должна в тех местах, где будит исключена возможность замыкания зарядных площадок на аккамуляторе

____________________________________________________________

Обратил внимание что пользователи сталкиваются с проблемой невозможности записть или считать информацию в(с) рацию(ии) BF-888S.
Давайте разберемся в месте. (расмотренный рабочий пример на пк с ОС Win XP и ПО для работы с рацией ZT-V68)
Для начала нам надо иметь саму рацию BF-888S и шнур для неё.
Далее качаем дрова под шнур и устанавливаем если он системой не определился автоматически.
Если все удачно то в сисетеме (в диспетчере устройств) он должен выглядет както так



Внимание, номер COM порта может отличаться, в моем случае COM3 но может быть и иной, например COM12. Далее этот порт с номером мы должны будем указать в проге ZT-V68 которой собственно и будем работать с рацией.

Далее качаем прогу ZT-V68, устанавливаем (если потребуется)
Запускаем ПО ZT-V68 и ижем в пункт меню настройки (Setup) - Model Information - там выбираем диапазон UHF/VHF в нашем случае надо вбрать UHF, после чего выбираем промежуток часто 400-470 MHz.
На скрине нужное подчеркнуто красным.



Далее в том же разделе меню (Setup) выбираем - Communication port - в появившемся окне выбираем порт на который у нас встал шнур для перепрошивки, в моем случае это порт COM3, у вас может быть иной, об этом я говорил выше. (Перед каждой работой с рацией, необходимо проверять настройки порта).



Подготовка завершена. далее гасим прогу ZT-V68. Берем рацию, подключаем её к нашему USB шнуру, зажимаем на рации кнопку MON и включаем её (рация перешла в режим прошивки), запускаем прогу ZT-V68, проверяем настройки порта, и шьемся либо считываем информацию.



На скрине показаны кнопочки для чтения/записи с(в) рации(ию)

Всем удачи, если что пишите.
Почему ZT-V68 - да потому что на мой взгляд, самая простая, наглядная, функциональная и проверенная мной лично. Аналогично можно работать и другими прогами для BF-888S.

Пока вроде всё, рад если кому пригодится. Удачи!


[url=http://nick-name.ru/nickname/rzawm/][img]http://nick-name.ru/forum1t0/rzawm.gif[/img][/url]





Сообщение отредактировал rzawm - Суббота, 12.09.2015, 00:54:53
 
Форум Самарских кладоискателей » Всё для поиска » Одежда, доп. экипировка » Обзор/Тесты/Эксплуатация рации Baofeng BF-888S (Обзор/Тесты/Эксплуатация рации Baofeng BF-888S (личный опыт))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Самарский портал кладоискателей
(оптимизированно под Opera) ©
2009-2024
23:35:45