[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по сайту · RSS ]

        
Страница 1 из 512345»
Модератор форума: twodots, KI@77, pavel2222 
Форум Самарских кладоискателей » Кладоискательство » Законодательство. » Знай свои права на дороге при встрече с ДПС
Знай свои права на дороге при встрече с ДПС
Diesel-sДата: Среда, 17.04.2013, 22:45:51 | Сообщение # 1
Тролль
Группа: Проверенные
Сообщений: 2772
Металлодетектор: АТ-Pro Garret
Страна: Российская Федерация
Город: samara
Репутация: 720
Статус: Тут его нет

Если сплошную линию разметки не видно

Зачастую линии разметки на дороге стерты или занесены снегом, однако это не мешает инспекторам ДПС выписывать штрафы за пересечение двойной сплошной линии разметки и инкриминировать выезд "на встречку".

А что делать, если разметка стерта? ГОСТ Р 52289-2004: «4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки».
Какой знак соответствует двойной разделительной разметке 1.3 ? Оказывается, только один – 4.1.1 «Движение прямо» (п 5.5.3 вышеупомянутого ГОСТа).
Соответственно, если разметки нет или не видна, то в отсутствие знака «Движения прямо» (а как правило, при разделительной сплошной его никогда нет) обвинять вас в нарушении нельзя.
Пленум ВС N 18 от 24.10.06 дал четкое разъяснение: нет разметки – нет наказания.

Поэтому вы спокойно сообщаете инспектору что разметки не видно, а значит, нет нарушения. Как правило, на инспектора ДПС это не действует. Решение крайне простое: достаете фотоаппарат, видеокамеру или в крайнем случае, мобильный телефон и сообщаете инспектору что вы направляетесь снимать на фото и видео проезжую часть, в камеру попадет и ваш автомобиль и автомобиль ДПС. И потом эти фото-видеоматериалы приобщите к делу.

Реально пришлось делать фотоснимки только один раз, и то они не пригодились - инспектор ДПС сразу вернул документы. В остальных случаях хватало просто намерения сделать фото и видеосъемку и ИДПС сдавался. Официальные разборки в этом случае влекут за собой ряд неприятностей для инспектора, поскольку если разметки не видно, он обязан был вызвать дорожную службу для уборки, а так как он этого не сделал, а ещё и пользуясь ситуацией, наложил штраф, это грозит ему в лучшем случае дисциплинарным вызсканием за невыполнение служебных обязанностей. Ведь основная обязанность ГИБДД не наказывать, а обеспечивать безопасность дорожного движения.

Так же, если разметка затерта и не видна ночью, вы также вправе оспаривать вменяемое вам право нарушение. Инспектор ГИБДД совместно с дорожной службой обязан предпринимать все действия для того, чтобы дорожные знаки и разметка были в порядке.


Самое неблагодарное дело спорить с заблуждающимся человеком, а хуже того - не знающим в этой области абсолютно ничего.




 
Diesel-sДата: Среда, 17.04.2013, 22:56:08 | Сообщение # 2
Тролль
Группа: Проверенные
Сообщений: 2772
Металлодетектор: АТ-Pro Garret
Страна: Российская Федерация
Город: samara
Репутация: 720
Статус: Тут его нет

Зона действия знака «Обгон запрещен»

Многие водители обгоняют под знак «Обгон запрещен», ориентируясь, что видимость достаточная, и вроде бы действие знака закончилось. Это особенно актуально, если ограничение видимости на участке 100 метров, а до ближайшего перекрестка, который отменяет действие любого знака, несколько километров.

Здесь есть одна тонкость: пункт 1.3 ПДД обязывает знать требования знаков и разметки, но в ПДД вместо ссылок на ГОСТ Р 52289-2004, регламентирующий Правила применения дорожных знаков (и кучу других ГОСТ-ов на Дорожную разметку и проч.), включена "выжимка" из них в виде Приложения 1 "Дорожные знаки" и Приложения 2 "Дорожная разметка".
Это нормально - выучить ГОСТы просто нереально, но не для знака «Обгон запрещен» - именно он чаще всего устанвливается с нарушением ГОСТ и имеет скрытые ограничения своей зоны действия, о которых мало кто знает.

Итак, в Приложении 1 к ПДД отсутствует фраза из ГОСТ:
«Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 («Время действия») на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.
Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка».
примечание; знак 3.20 - "Обгон запрещен" , знак 3.22 - "Обгон грузовым автомобилям запрещен" .

Таким образом, есть два варианта установка знака "Обгон запрещен" - с временем действия знака и с зоной действия знака. Если нет таблички «Время действия», то знак, запрещающий обгон, установлен из-за ограничения видимости и поэтому действие знака по ГОСТ должно быть ограничено этой зоной.
Для ограничения зоны действия, знак «Обгон запрещен» (п.5.4.31 ГОСТ Р 52289-2004) ставят с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают знак «Конец зоны запрещения обгона».

Конечно же, никто не отрицает действие знака до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта, а если знак установлен на трассе и за зоной ограниченной видимости в перекрестка нет?!
Этим незамедлительно начинают пользоваться нечистоплотные инспектора ДПС, слишком узко понимающие свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения.


Самое неблагодарное дело спорить с заблуждающимся человеком, а хуже того - не знающим в этой области абсолютно ничего.




 
KOSTAДата: Среда, 17.04.2013, 22:57:23 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 3180
Металлодетектор: был
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 611
Статус: Тут его нет

Мне, помню ,раз инспектор минут двадцать по ушам ездил за эту стертую сплошную. Мол, какие водители пошли наглые, нарушат и отмазываются - нет ответить как настоящему мужику... Я аж проникся -вот ,думаю ,не все Гайцы педерасты- есть и настоящие офицеры .За порядок радеют...
Все испортил этот офицер,
на двадцать первой минуте лекции попросил хотя бы сотку дать и ехать дальше... Это после того как вернулись на место нарушения и убедились , что полоса стерта .
Сошлись на полтосике.
Давно это было


Обратно в чужие, глухие века...
Слепые, немые.
Где солнце не светит и ночь глубока,
Где правда распята и царствует ложь,
Где правит законы кровавые нож.
И сказку на плаху выводит палач.
Слепые, немые века...




 
Diesel-sДата: Среда, 17.04.2013, 22:58:25 | Сообщение # 4
Тролль
Группа: Проверенные
Сообщений: 2772
Металлодетектор: АТ-Pro Garret
Страна: Российская Федерация
Город: samara
Репутация: 720
Статус: Тут его нет

Знак «Обгон запрещен» и разметка

Если после знака «Обгон запрещен» началась прерывистая разметка, то всё намного упрощается. Фактически разметка начинается там, где закончилась зона ограниченной видимости, то есть, вы выехали на полосу встречного движения там, где выезд не запрещен. Разметка и стиационарно установленные дорожные знаки не могут противоречить друг другу. Утверждения инспектора ДПС о том, что знак имеет приоритет перед разметкой – сказка - попросите его показать, где об этом написано в ПДД, ГОСТ-е или любом другом НПА, и на этом разговор будет окончен.
Опытный инспектор может быстро сориентироваться и переквалифицировать ваши действия на статью 12.16 КоАП – формально вы нарушили знак. Соглашаться или отстаивать свои права дальше – ваше право, но это уже не выезд на встречку...

Преимущество над разметкой имеет только временный знак (последний абзац ст.1 Приложения 2 к ПДД). Под временным знаком понимается знак на переносной стойке (предпоследний абзац Приложение 1 к ПДД).
Аналогично, установки знака «Обгон запрещен» для встречного движения фактически показывает, что зона действия знака с вашей стороны закончилась, и для вас в этом месте должен быть установлен знак, разрешающий обгон причем ГОСТ допускает расположение этого знака слева от дороги с обратной стороны знака «Обгон запрещен» (п 5.4.23):


Самое неблагодарное дело спорить с заблуждающимся человеком, а хуже того - не знающим в этой области абсолютно ничего.




 
Diesel-sДата: Среда, 17.04.2013, 23:02:12 | Сообщение # 5
Тролль
Группа: Проверенные
Сообщений: 2772
Металлодетектор: АТ-Pro Garret
Страна: Российская Федерация
Город: samara
Репутация: 720
Статус: Тут его нет

Обязанности инспекторов ГИБДД по обеспечению Безопасности Дорожного Движения

Вернемся к ст 30.2 «Закона о Безопасности Дорожного Движения». Эта статья ставит контроль за соблюдением тандартов (в том числе и ГОСТ) на одну ступень с контролем за соблюдением ПДД и это закреплено в «Наставлении по работе ДПС»:
«6.1.4. Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.
13.21. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части.
При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (приложение 9). До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения».

То есть, если дорожный знак установлен с нарушением нормативов, то вместо того, чтобы штрафовать водителей, инспектор ДПС обязан:
• сообщить дежурному, если знак установлен не по ГОСТ, сообщение фиксируется;
• встать в месте окончания зоны ограничения видимости и показывать, что обгон разрешен, дабы не собиралась колона за тихоходом, и не началось столпотворение, когда колонна доедет до перекрестка.

Если инспектор начинает составлять протоколы там, где ограничение видимости закончилось (а инспектор ДПС обязан знать, как должен быть установлен знак «Обгон запрещен» согласно ГОСТ), то его действия вполне «тянут» на ст 12.35 КоАП "Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию" - 20 000 руб.

Если инспектор все-таки составит протокол, тщательно зафиксируйте начало и конец обгона, лучше с составлением схемы, укажите гос/номер обгоняемой машины.
Немедленно направьте жалобу в ГИБДД и заявление в прокуратуру с требованием возбудить дело по 12.35 КоАП.

В суде опирайтесь на положения Закона и ПДД и требуйте приобщить к делу проект и схему организации дорожного движения на данном участке дороги.

Имейте ввиду, что в определенных случаях п.4.1 ГОСТа Р 52289-2004 разрешает отступать от его требований. Возьмем вышеупомянутый СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Он говорит:
«Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I – III категорий и 15 м для дорог IV – V категорий».
Например, ограничение видимости может иметь место быть в заповедниках, где невозможно обеспечить боковую видимость 15 метров от края проезжей части и, хотя ГОСТ установку знака в таком месте не предусматривает, знак Обгон запрещён может быть установлен согласно требований СНиП.


Самое неблагодарное дело спорить с заблуждающимся человеком, а хуже того - не знающим в этой области абсолютно ничего.




 
Diesel-sДата: Среда, 17.04.2013, 23:05:21 | Сообщение # 6
Тролль
Группа: Проверенные
Сообщений: 2772
Металлодетектор: АТ-Pro Garret
Страна: Российская Федерация
Город: samara
Репутация: 720
Статус: Тут его нет

На вас составляют протокол об административном правонарушении

Чистосердечное признание – прямой путь в тюрьму

В разговоре с инспектором ДПС важно сразу же понять его настрой, поэтому, если правонарушение малозначительное (ст.2.9 КоАП), не вступая в особые дебаты предложите инспектору ограничиться замечанием. Если инспектор не реагирует на это предложение, скорее всего протокол АП будет составлен. Возьмите себя в руки, перелистайте "распечатки" этого или других материалов нужные места, чтобы при передаче протокола вам на подпись быть готовым к тому, что в нем написать в объяснениях.

Если вам предложили сесть в машину ДПС для оформления протокола, то это ваше право решать садиться туда или нет. Никакой нормативно-правовой Акт не обязывает вас это делать.

Если у вас в машине пассажир, то выходите оба. Наличие свидетеля с вашей стороны способно свести на нет любые попытки не только «развода» со стороны ИДПС, но зачастую и наказания за действительно совершенное правонарушение, за исключением, конечно, тяжких правонарушений (алкогольного опьянения, выезд на встречку). В этом случае инспектор ГИБДД десять раз подумает прежде, чем что-то сделать или сказать. Если сели в машину ГАИ, опустите стекло или оставьте дверь открытой, пусть свидетель слушает весь разговор. На слова ИДПС, что посторонним надо удалиться, спокойно скажите, что это свидетель и сошлитесь на (указ "О дополнительных гарантиях права граждан на информацию" из раздела "Диктофон, фотоаппарат и видеокамера". Диктофон, если он у вас имеется, должен быть включён.

Протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), и, если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора это – административное правонарушение (ст.12.35 КоАП). Если инспектор ДПС необоснованно затягивает процесс составления протокола о правонарушении, то можно вежливо попросить его составить протокол задержания, недвусмысленно дав понять, что никаких оснований для задержания у инспектора ДПС нет (см. Вас задерживают).

Пленум Верховного Суда N5 от 24.03.05 п 13: «При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица».
Это – в теории а на практике де-факто государство разрешило инспекторам ДПС проходить свидетелями по делу, хотя все они – работники одного органа, от имени которого составлен административный протокол. Более того, изначально законодатель заложил в КоАП норму, которая бы компенсировала неравное положение лица, привлекаемого к ответственности, и лица, рассматривающего дело: вызывать в суд инспектора, составившего протокол нельзя.
Однако, Верховный Суд признал законным вызов должностного лица, составившего протокол на рассмотрение в суд, а Конституционный Суд в своем определении №346-О-О от 29.05.07 г. указал, что КоАП «…не исключает участие в качестве свидетеля при рассмотрении судом дела об административном правонарушении должностного лица, составившего протокол», сняв все вопросы об участии инспектора в судебном процессе.

Отсюда поговорка: «Презумпция невиновности – это право гражданина доказывать свою невиновность в суде».

Протокол – основное доказательство вашей вины (ст.26.2 КоАП) и от того, как он будет составлен, во многом зависит, понесете вы наказание или не


Самое неблагодарное дело спорить с заблуждающимся человеком, а хуже того - не знающим в этой области абсолютно ничего.




 
Diesel-sДата: Среда, 17.04.2013, 23:06:32 | Сообщение # 7
Тролль
Группа: Проверенные
Сообщений: 2772
Металлодетектор: АТ-Pro Garret
Страна: Российская Федерация
Город: samara
Репутация: 720
Статус: Тут его нет

Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 28.2 КоАП:
- дата и место составления протокола об административном правонарушении;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших;
- место, время совершения и событие административного правонарушения (так называемый НПА, который был вами нарушен);
- статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение,
- объяснение физического лица, в отношении которых возбуждено дело
- иные сведения, необходимые для разрешения дела.

По поводу обязательного указания в протокоде нарушенного вами НПА (нормативно-правового акта) есть отличная запись беседы грамотного водителя с инспектором ДПС - Составление протокола административного правонарушения.

Получив протокол в руки нужно внимательно его прочитать. Помните, что инспектор будет вас торопить и в любой момент может вырвать протокол из ваших рук. Ведите себя спокойно, скажите, что вы имеете полное право написать объяснения и действия ИДПС будете рассматривать как нарушение ваших законных прав.

- В "объяснениях лица" следует написать: «Не согласен».

- Если схемы и рисунки не составлялись - добавьте «Схема не составлялась». Это лишит ИДПС возможности добавить к протоколу схемы, сделав надпись "Водитель от подписи отказался". Если схема составлена в одном экземпляре, пишите: «Копию схемы не дали»
В любом случае перед подписанием схемы пишите на ней: «Не согласен». Схема составляется "на глазок" без соблюдения масштаба, без измерения расстояний, без привязки к местности. На схеме, как правило, отображается действие во времени, например, обгон. При этом точность расстояний на схеме составляет десятки метров, таким образом ваше несогласие вполне закономерно.

- Если есть свиделели, а инспектор не внес их в протокол (обычно ИДПС говорят "потом на суде приобщите свидетелей если надо") -
требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Если инспектор отказывается вписать их в протокол, утверждая, что это – заинтересованные лица, собственноручно вписывайте их в протокол. Заинтересованными лицами по КоАП могут быть понятые, эксперты и тп, но никак не свидетели, статья 25.6 КоАП.
В своих объяснениях для суда запишите: «Прошу обратить внимание, что инспектор отказался вносить моих свидетелей в протокол. Мне не важно, что они скажут, важно, что инспектор испугался, что они расскажут правду. Других причин отказа не нахожу».
Если свидетелей нет, поставьте Z в колонке, чтобы свидетели потом "случайным" образом не появились.

- Если Вас остановили в другом городе или на трассе - вы имеете полное право заявить ходатайство о рассмотрении дела по месту регистрации транспортного средства или по месту жительства, причем таковое лучше подавать сразу же, вместе с подписание протокола. Поэтому бланки ходатайства надо возить с собой. Подробнее разницу и рассметрении дела по месту регистрации ТС и по месту жительства смотрите Вас остановили в другом городе в этом же разделе.

- Поставьте Z на всех пустых или незаполненных графах.

В спокойной обстановке, с адвокатом, вы потом разберетесь, а было ли нарушение вообще, а на разборе дела сможете предоставить более подробное объяснение. Если Вы сразу знаете, что написать в объяснениях и места не хватает - пишите объяснения на отдельном листе (лучше под копирку, её надо возить с собой), а в протоколе в графе "объяснения лица" отметьте, что они прилагаются к протоколу на отдельном листе.

Далее ищем в протоколе место, где вы расписываетесь за разъяснения ваших прав и обязанностей и, если инспектор ДПС вам их не разъяснил или предложил прочитать их на обороте протокола, то вместо подписи пишите: «Нет», либо ставите прочерк.
Не вы должны их читать, а инспектора ДПС - разъяснять. Если инспектор зачитал по памяти или с листка ст.25.1 КоАП, поинтересуйтесь, какими именно «иными процессуальными правами» вы можете пользоваться (надеюсь, ваш диктофон работает).

Если вы отказываетесь от Постановления-квитанции, пишите: «Требую защитника». Если в машине два инспектора, то за несогласие они могут сразу же после составления протокола выписать постановление. Один и тот же инспектор не имеет права писать и то, и другое (см. Протокол составляет один инспектор, постановление – другой). Если фраза «Требую защитника» записана, то «немедленное» постановление можно будет отменить в суде. Если в графе за разъяснение вам ваших прав вы написали «Нет», то про защитника промолчите.

К протоколу можно приложить любые иные документы: вашу схему, показания ваших свидетелей, ваши ходатайства и т.д., сделав соответствующую запись в протоколе.
Например, протокол, переданный вам на подпись, уже заполнен полностью, в т.ч. указана дата «разбора полетов» в отделе Административной практики ГИБДД. Никто не запрещает вам написать ходатайство о переносе даты рассмотрения. Впишите в протокол, что к нему прилагается ходатайство. Вряд ли инспектор сообразит тут же написать определение по делу об административном правонарушении, что в ходатайстве отказано и сможет соблюсти форму определения по ст.29.12 КоАП.
Устное определение вас не устроит, тк оно должно быть подписано инспектором (ст 29.12 пункт 3 КоАП). А значит, вас должны будут уведомить либо о новой дате рассмотрения, либо об отказе в удовлетворении вашего ходатайства, то еесть вы уже начинаете тянуть время (см. Схема № 2).

Любые неправильно написанные данные – исправляйте. Например, вас не спросили про место работы и написали «безработный». Вычеркивайте, пишите, где и кем работаете. Чем больше исправлений в протоколе – тем лучше.

Никогда и ничего не пишите в протоколе под диктовку инспектора ДПС.

Если сомневаетесь, что именно нужно писать, то лучше не пишите ничего.

Подписав протокол, уточните, можете ли вы сразу после подписания забрать копию. Ответ должен быть положительный, обязательно подпишите протокол, оторвите копию протокола и положите в карман. Отрицательный ответ должен насторожить. Уточните, почему нельзя, ведь протокол уже составлен, все нужное со стороны инспектора вписано, и он его подписал.

Немного теории:
1. КоАП разрешает обнаруживать правонарушение одному должностному лицу, а составлять протокол - другому (ст 28.1). Однако, КоАП обязывает должностное лицо, обнаружившее правонарушение, передать своему товарищу в патрульной машине согласно ст.28.1 пункт1 подпункт 2 материалы, содержащие данные, например, видеозапись или рапорт (ст. 6 «Методических рекомендаций»), а согласно ст.28.5 и ст.28.1 п.1 пп.1 и п.3 КоАП протокол должен быть составлен немедленно, а не заменяться передачей документов водителя кому бы то ни было.
Получаем, что инспектор, сидящий в машине не имеет права составлять протокол, если он не видел вашего нарушения. Обычно, инспектор сидящий в машине составляет протоколы, а второй - ловит нарушителей. Если вас остановили в то время, как второй инспектор составлял протокол на предыдущего водителя и, следовательно, не мог видеть вашено нарушения - обратите на это внимание ваших пассажиров (свидетелей)

2. При выписке протоколов назначается дата и время рассмотрения дела в ГИДББ. Но указание даты и времени может произойти только на этапе подготовки к рассмотрению дела (пп 1, 2 часть 1 ст 29.4 КоАП).
Если инспектор, который выписывает вам административный протокол, имеет право рассматривать эти дела, то в принципе он может совместить выписку с этапом "подготовки". Если инспектор не имеет право рассматривать дело по этой статье КоАП, то и назначать дату и время он не имеет права. Смотрите статью 23.3 п 2 КоАП, где перечислены должности инспекторов и статьи, дела по которым они имеют право рассматривать (см протокол составляет один инспектор, постановление выносит другой).

Более того, в ст.28.2 КоАП, в которой перечислены требования к протоколу, нет требований к указанию даты и времени рассмотрения - они должны вас официально уведомить о времени и дате рассмотрения дела после этапа подготовки.

* Если инспектор ГИБДД вместо протокола о правонарушении оформляет на вас постановление-квитанцию и вы не согласны с нарушением - см Обжалование постановления-квитанции.


Самое неблагодарное дело спорить с заблуждающимся человеком, а хуже того - не знающим в этой области абсолютно ничего.




 
Diesel-sДата: Среда, 17.04.2013, 23:12:53 | Сообщение # 8
Тролль
Группа: Проверенные
Сообщений: 2772
Металлодетектор: АТ-Pro Garret
Страна: Российская Федерация
Город: samara
Репутация: 720
Статус: Тут его нет

Согласно пункта 63 «Административного регламента» (он расширен по сравнению с п 13.7 устаревшего «Наставления по работе ДПС») Основанием для остановки транспортных средств являются:

а) установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
б) наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или АПН;
в) наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании ТС в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, АПН, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
д) необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
е) выполнение распорядительно-регулировочных действий;
ж) необходимость использования ТС (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
з) необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
и) проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий ТС, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
л) проверка документов на право пользования и управления ТС, документов на ТС и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Останавка инспектором ДПС транспортного средства без необходимости - это административное правонарушение, предусмотренное статьёй 12.35 КоАП с наказанием до 20 000 руб.


Самое неблагодарное дело спорить с заблуждающимся человеком, а хуже того - не знающим в этой области абсолютно ничего.




 
Diesel-sДата: Среда, 17.04.2013, 23:19:58 | Сообщение # 9
Тролль
Группа: Проверенные
Сообщений: 2772
Металлодетектор: АТ-Pro Garret
Страна: Российская Федерация
Город: samara
Репутация: 720
Статус: Тут его нет

Срок для наказания за неуплату штрафа

Согласно статьи 4.5 КоАП РФ и подтверждения в п.14 Постановления Пленума ВС РФ №5 от 24 марта 2005 г, неоплата штрафа не является бесконечно длящимся правонарушением. Для привлечения к административной ответственности установлен срок давности - 2 месяца (ст 4.5 КоАП РФ).
Если нарушитель не оплатил штраф в течение месяца после вступления постановления в силу, то со следующего дня у должностного лица или суда есть 2 месяца на то, чтобы привлечь его к административной ответственности по ст 20.25 КоАП РФ. 10 дней на вступление постановления в силу + 30 дней на уплату штрафа = 40 дней, то есть при неоплаченном штрафе событие правонарушения наступает на 41-й день и заканчивается на (40 + 2 месяца срок давности) 100-й день.


Самое неблагодарное дело спорить с заблуждающимся человеком, а хуже того - не знающим в этой области абсолютно ничего.




 
Diesel-sДата: Среда, 17.04.2013, 23:21:51 | Сообщение # 10
Тролль
Группа: Проверенные
Сообщений: 2772
Металлодетектор: АТ-Pro Garret
Страна: Российская Федерация
Город: samara
Репутация: 720
Статус: Тут его нет

Вас остановил инспектор ДПС и пробивает по базе неоплаченные штрафы

1. Никто не имеет права останавливать вас для пробивания долгов в базе данных. Согласно «Административному регламенту», пришедшему на смену «Наставлению по работе ДПС», у ИДПС есть всего 10 причин для остановки ТС. Проверка документов допустима только на стационарных постах ДПС, пробитие штрафов по базе там не числится.
После остановки транспортного средства, законные основания для проверки документов у инспектора ДПС могут быть (п 82 Регламента ДПС), но для этого Вы должны сначала совершить АПН или ИДПС должен иметь ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.
Поэтому если вы ожидаете результатов запроса в базу штрафов - это незаконно и, по меньшей мере, тянет на превышение должностных полномочий, кроме того, этому должна предшествовать законная причина для остановки ТС.

2. Допустим, ИДПС пробил по базе и обнаружил у вас неоплаченные штрафы. Протокол АПН об этом он составить не имеет права - см выше "порядок производства АПН по неоплате штрафов" - административное правонарушение по неоплате штрафов может только должностное лицо, которое вынесло первоначальное решение о наложении штрафа или судья.

Тем не менее, есть прецеденты развода водителей на дороге за неоплаченные штрафы, все они основаны на незнании Вами законов и своевольном трактовании этих законов инспекторами дорожно-патрульной службы.


Самое неблагодарное дело спорить с заблуждающимся человеком, а хуже того - не знающим в этой области абсолютно ничего.




 
Diesel-sДата: Среда, 17.04.2013, 23:22:21 | Сообщение # 11
Тролль
Группа: Проверенные
Сообщений: 2772
Металлодетектор: АТ-Pro Garret
Страна: Российская Федерация
Город: samara
Репутация: 720
Статус: Тут его нет

Порядок делопроизводства по неоплате штрафов

Если штраф не оплачен в течение 30 дней (ст.32.2 КоАП) после вступления постановления в силу, то после истечения срока для предоставления оплаченной квитанции, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, согласно 30 дней ст.32.2 пункт 5 КоАП переадают дело судебному приставу, который добавит к сумме штрафа свои законные 7%. Поэтому с оплатой штрафа затягивать не стоит. С другой стороны, через год после вступления постановления в законную силу уже никто не сможет взыскать с вас штраф КоАП статья 31.9).

Пристав имеет право принять дело в течение 3-х месяцев после вынесения решения по делу (ст.14 п.5 Исполнительного Производства). Обратите внимание, что срок при передаче дела приставам идет не от момента вступления постановления в силу, а с момента вынесения решения. 10 дней на вступление постановления в силу и 30 дней на оплату штрафа - передать дело судебным приставам можно между 40 и 90 днем после вынесения решения по АПН.
(Примечание: как уточнил ВС в 16 ответе за 3-й квартал 2006 г - два месяца на исполнение по «Закону об исполнительном производстве» к административным делам отношения не имеют).

Никаких взысканий за то, что вы не предоставите квитанцию об оплате штрафа, КоАПН не предусматривает. Если дело и перейдет судебному приставу, то отвезёте ему копию квитанции, и на этом инцидент будет исчерпан.
Если штраф не оплачен в течение 30 суток, ст 20.25 КоАП предусматривает увеличение штрафа в 2 раза или административный арест на 15 суток.

1) Если постановление о штрафе вынес судья, то второй протокол об этом административном нарушении (неуплата штрафа) уже не составляется - судья, вынесший первоначальное постановление о привлечении лица к ответственности, без составления протокола выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст 20.25 КоАП (ответ на вопрос №8 Верховного Суда за 2 кв. 2004 г).

2) Если постановление о штрафе вынесло должностное лицо - то протокол об АПН, по ст 20.25 КоАП, составляет оно в присутствии виновного или в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности (ответ на вопрос №11 Верховного Суда за 4 квартал 2006 г) и протокол после составления передается в суд в теxение 3-х дней - пункт 5 статьи 32.2 КоАП. За это время успеют найти первоначальное дело, известить вас повесткой и побеспокоятся о приводе в суд.
Обратите внимание, кто имеет право составлять протокол об АПН неуплата штрафов, выше это специально выделено. Иначе инспектор ДПС "разведёт" Вас по полной программе.

Дела по ст 20.25 КоАП рассматриваются только судом (поскольку за это АПН предусмотрено наказание в виде ареста) и обязательно в присутсвии виновного лица (ответ на вопрос №16 Верховного Суда за 4 кв. 2006 г). Без присутствия лица, неоплатившего штраф, заседание будет отложено, но милиция побеспокоится о приводе обвиняемого. Если в суде не предоставить квитанцию или иной документ об оплате в срок, наказание последует незамедлительно.


Самое неблагодарное дело спорить с заблуждающимся человеком, а хуже того - не знающим в этой области абсолютно ничего.




 
Diesel-sДата: Среда, 17.04.2013, 23:27:39 | Сообщение # 12
Тролль
Группа: Проверенные
Сообщений: 2772
Металлодетектор: АТ-Pro Garret
Страна: Российская Федерация
Город: samara
Репутация: 720
Статус: Тут его нет

Наказывается как объезд препятствия справа:
• по обочине - 500 рублей, пункт 1 ст 12.15 КоАП
• по тротуару - 2000 рублей, пункт 2 ст 12.15 КоАП
так и слева по встречной полосе, если выезд на нее запрещен - 1000-1500 рублей, пункт 3 ст 12.15 КоАП. Выбор, прямо скажем, не богатый...

Что делать, если вы объехали автомобиль, стоящий посреди дороги, и он оказался «подставой»? Как уже говорилось в разделе "Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен»" инспектор ГИБДД обязан разруливать аварийные ситуации на дороге, а не штрафовать. К сказанному напомните, что в обязанности ГИБДД входит «содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств» («Положение о ГИБДД», п.11 «и»).

Примечательно, что в таких случаях должен быть выставлен знак аварийной остановки (п.12.4 «в» ПДД) в противном случае получается, что инспектора ДПС своим бездействием создали аварийную ситуацию. Невыполнение должностных обязанностей с последствиями – это уже серьезно.
Ну, а вы действовали в условиях «крайней необходимости» п.2.7 КоАП.

На такой случай можете распечатать и бросить в бардачок: «Корреспондент «Газеты» поинтересовалась у Владимира Кузина (зам.начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД), как быть в спорных случаях: например, когда идет грузовая машина по трассе с одной полосой в каждую сторону, а следом легковая. Раньше водитель грузовика мог без ущерба для себя пропустить легковушку, съехав на обочину. А теперь согласно поправкам к КоАП это считается нарушением, и "доброго" водителя грузовика накажут штрафом в размере 500 рублей. Так что и легковушке дорогу не уступят, и придется объезжать, и кто-то все равно на обочину заедет. «Инспекторы, они же не монстры, - попытался успокоить Владимир Кузин. - Они же видят, когда нарушение совершено умышленно, а когда водитель был вынужден так поступить».
Искренний ответ полковника вызвал не менее искренний смех.»


Самое неблагодарное дело спорить с заблуждающимся человеком, а хуже того - не знающим в этой области абсолютно ничего.




 
йцукДата: Воскресенье, 21.04.2013, 19:25:28 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1475
Металлодетектор: Тёрка + компас Джека Воробья
Страна: Российская Федерация
Город: Бугуруслан
Репутация: 400
Статус: Тут его нет

Молодец, хорошую тему открыл.

Лом собратый нами, станет тракторами!!!



 
Diesel-sДата: Воскресенье, 21.04.2013, 20:14:51 | Сообщение # 14
Тролль
Группа: Проверенные
Сообщений: 2772
Металлодетектор: АТ-Pro Garret
Страна: Российская Федерация
Город: samara
Репутация: 720
Статус: Тут его нет

добавлю!



Ситуация 1

До сих пор наиболее частое нарушение - это обгон по встречной полосе. И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.

Ситуация 2

Она квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое - остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.

Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Ситуация 3

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль. Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет - то вы можете объехать его и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 - выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф - от 1000 до 1500 рублей.

Ситуация 4

Особый разговор - о развороте через сплошную. Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение. Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он "совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом". Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15. Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Ситуация 5

Точно так же карается другое распространенное нарушение - поворот налево через сплошную. В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.

Ситуация 6

Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с дву сторонним движением. Если на ней - сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением. Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 - за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.
Прикрепления: 8849125.jpg(54Kb)


Самое неблагодарное дело спорить с заблуждающимся человеком, а хуже того - не знающим в этой области абсолютно ничего.






Сообщение отредактировал Diesel-s - Воскресенье, 21.04.2013, 20:25:57
 
Diesel-sДата: Воскресенье, 21.04.2013, 20:31:10 | Сообщение # 15
Тролль
Группа: Проверенные
Сообщений: 2772
Металлодетектор: АТ-Pro Garret
Страна: Российская Федерация
Город: samara
Репутация: 720
Статус: Тут его нет

ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ

Рублем накажут и пассажира, но его штраф обойдется дешевле

После ужесточения наказания за непристегнутый ремень безопасности в редакцию стали поступать вопросы, какой штраф придется все-таки заплатить водителю. По пятьсот рублей за себя и еще за каждого непристегнутого пассажира?

Как сообщил нам заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Кузин, даже в том случае, если не были пристегнуты ни водитель, ни его пассажиры, сам нарушитель за рулем заплатит только один штраф. Его размер по статье 12.6 КоАП - 500 рублей. Но инспектор также может оштрафовать и самих пассажиров. В таком случае каждый непристегнутый пассажир будет привлечен по части 1 статьи 12.29, которая предусматривает штраф 100 рублей.


Самое неблагодарное дело спорить с заблуждающимся человеком, а хуже того - не знающим в этой области абсолютно ничего.




 
Форум Самарских кладоискателей » Кладоискательство » Законодательство. » Знай свои права на дороге при встрече с ДПС
Страница 1 из 512345»
Поиск:


Кентавр   
Самарский портал кладоискателей
(оптимизированно под Opera) ©
2009-2016
13:42:12