Основное меню
Галерея находок
Поволжские находки
Статьи
Можно скачать:
Металлодетекторы
чат
Наш опрос
Стоит ли менять дизайн сайта?

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайтаАрхив опросов

Всего проголосовало: 540
Главная » Статьи » Работа с картами

Обработка карт в Photoshop
И так, обработка карт в фотошопе. Это наверное один из старейших способов работы с картографическим материалом. Метод довольно сложен. Основной смысл метода заключается в "переложении" информации со старой карты на современную. Это необходимо по двум причинам:
1. Современный ландшафт часто меняется до неузнаваемости и только понимание того, где именно расположен искомый объект сможет уберечь поисковика от ненужной траты времени (если объект "ушел" под дорогу, дачный участок и пр.), а так же поможет принять правильное решение о выборе маршрута и вида транспорта при следовании на "объект".
2. Современная карта как правило привязывается с наименьшей погрешностью (в отличие от старой карты) и это позволит на этапе навигации избежать досадных картографических погрешностей привязки старой карты.

Здесь следует особо отметить, что за три года работы по этому методу не было ни одного сбоя. Привязки к местности, полученные с помощью указанного метода ни когда не подводили. Иногда, правда "выстреливала" погрешность до 200 м. Но при проведении домашней "работы над ошибками" выяснялось, что это был косяк старой карты. И такая погрешность возникала, как правило, при использовании Планов генерального межевания (ПГМ).

Собственно сам метод. Здесь привожу схематично его этапы.

1. этап. Создание файла с нужными картами. Берем две карты (старую и современную). Современная карта - это, так называемый, генштаб (масштаб в 1 см 1 км). Данный масштаб наиболее оптимален. Карты генштаба, что есть в свободном доступе представляют собой довольно устаревшие "секретные" карты. Поскольку карты рисовались в 60-70 гг прошлого века особой секретности они уже не несут и могут быть использованы для "нашего дела". Достоинстово этих карт - фактически идеальная привязка при использовании в навигации. Недостатки - появилось много новых дорог, а ряд старых уже не используется.
Итак генштаб нами используется как основа (подложка). Т.е. мы можем только наносить информацию на подложку, но изменять ее геометрию, прозрачность и прочее мы не можем (да нам этого и не надо). Старая карта используется как слой. У слоя мы можем менять прозрачность, поворачивать его на нужный нам угол, растягивать и сжимать.

2. этап. Позиционирование карт. Итак мы имеем в созданном файле две карты. Современную в виде подложки и старую в виде слоя. Наша задача добиться идеального совпадения двух карт. Это достигается за счет манипуляций со слоем - старой картой. Оговорюсь сразу это самый сложный и нудный момент во всем методе. Поскольку, к сожалению, нельзя добиться идеального наложения на генштаб Менде и Шуберта. И уж тем более - ПГМ. Обычно все перечисленные карты оносительно хорошо "ложаться" на генштаб в небольших локациях. КАК накладыват - это тема отдельного и долгого разговора. Обозначу ряд существенных моментов. Во-первых первый постулат растягивая/сжимая и поворачивая слой добиваемся примерного совпадения объектов на как можно бОльшей площади подложки (генштаба). Для контроля выбираем место на карте с крупными деревнями (2 - 4 шт), расположенными в 2 - 3 км друг от друга и добиваемся их идеального наложения. Во-вторых следующий постулат - совмещаем одну локацию, производим необходимые действия и перемещаемся (сдвигаем слой) в другую интересующую локацию. В идеале такой сдвиг слоя не должен быть большим (если локации соседние). Как правило это от 0,5 до 2 см. НО к ПГМ это не относится. Там может быть что угодно.

3. этап. Нанесение на генштаб интересующей информации. Есть два способа. 1-й (менее предпочтительный) - сделать слой со старой картой полупрозрачным, что бы была видна информация сразу с обеих карт. 2-й способ - перерисовывать на генштаб все интересующее. Как правило это улицы населенных пунктов и отдельно стоящие здания. Здесь - маленькая хитрость. Если мы хотим правильно прорисовать улицу исчезнувшей деревни - надо перед этим идеально совместить деревни, расположенные вокруг интересующего места. Как правило это давало просто потрясающий по точности результат. Т.е. еще одно правило - перед прорисовыванием объекта постарайтесь максимально точно совместить приметные места на старой и новой карте вокруг интересующего места.

4. этап. Сохранение полученного файла. После того как все интересное было прорисовано делаем слой со старой картой прозрачным и сохраняем рисунок в формате изображения. Важно - в названии файла не должно быть русских буков (иначе потом Озик файл не поймет). А фотошоповский файл с расширением .psd храним как зеницу ока, поскольку на этом листе генштаба нас могут заинтересовать дополнительные объекты, а так же у нас может появится более интересная карта этого же района и тогда мы ее сможем добавить следующим слоем и прорисовать на генштаб что то дополнительно.

Что же, попробуем подробнее описать Первый этап.

Итак, имеем два куска карты:

1. Из первого куска делаем подложку (задний план):
Команды: Файл - Открыть -



2. Копируем карту в буфер:
Команды: Выделение - Все

Коvанды: Редактирование - Скопировать

3. Создаем файл с расширением .psd (для работы со слоями):
Команды: Файл - Новый



После нажатия выскочит табличка. Размеры создаваемого фала будут соответствовать скопированному в буфер куску генштаба.



4. Вклеиваем в созданный файл скопированный ранее лист из буфера.
Команды: Редактирование - Вклеить



5. Превращаем генштаб из слоя в задний план.
Команды: Слой - Объединить с предыдущим



Вот что получилось:



6. Создаем в указанном файле слой со старой картой.
Команды: просто повторяем опперации 1, 2, 4, но уже с листом старой карты.
Вот что получилось:



Второй этап. Позиционирование карт.
Для начала ознакомимся с самыми необходимыми рабочими инструментами:
1. Бегунок для увеличивания размера карты (он у меня обычно на максимуме).
2. Степень прозрачности текущего слоя.
3. Панель перключения между слоями и подложкой (сейчас выделен слой со старой картой).
4. Инструмент "Перемещение" (необходим для перетаскивания текущего слоя).
5. Инструмент "Карандаш" (рисуем).
6. История (при нажимании выплывает меню операций, можно удалить предыдущие операции с картами).



Далее собственно позиционирование (слоя со старой картой относительно подложки - генштаба). Грубо спозиционировали мы с помощью инструмента "Перемещение". Теперь позиционируем точно в режиме "Свободное трансформирование"
Команды: Редактирование - Свободное трансформирование



При выполнении команды Свободное трансформирование появляется дополнительная панель. На в ней нужны три функции:
Ш - ширина
В - высота
значек "треугольник" - угол поворота.
На данном рисунке процесс уже закончен. Как видно масштаб не менялся (Ш,В=100%), но был повернут слой на два градуса против часовой стрелки (- 2). В итоге все сохранившиеся населенные пункты совпали. Обратите внимание на то, что слой со старой картой выделен текущим, поскольку именно с ним производились манипуляции. После завершения процесса подгонки для выхода из режима трансформирования надо просто дважды кликнуть по экрану.

Третий этап. Наносим на генштам необходимую информацию и сохраняем файл.

Итак, для этого делаем полупрозрачным слой со старой картой, делаем текущим подложку с генштабом (что бы нарисованное нарисовалось именно на генштабе), кликаем режим "Карандаш" и начинаем аккуратно обводить линии домов в обозначенных местах.



После завершения рисования делаем слой со старой картой невидимым и сохраняем полученный лист как рисунок в любимом расширении.


Автором статьи является камрад "Следопыт" с сайта www.reviewdetector.ru

Категория: Работа с картами | Добавил: Borman (08.07.2009)
Просмотров: 6578 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 keher   (29.11.2010 19:38:47)
есть программа Global Mapper
в ней можно просмотреть разные форматы и gps привезать.
http://www.globalmapper.com/product/download_complete.htm

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Идентификация
Привет: Гость

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Форма входа
Логин:
Пароль:
Прогноз погоды
GISMETEO: Погода по г. Самара

GISMETEO: Погода по г. Саратов

GISMETEO: Погода по г. Тольятти
Друзья портала
Можно приобрести:

Металлоискатель GARRETT GTI 2500

Металлоискатель с возможностью одно-временного вывода на экран информации о типе объекта, его размере и глубине залегания. Определение размера достигается с помощью специальной катушки Scorcher. На экран выдается карта дискриминации, состоящая из 24 сегментов, управляемых независимо, курсор, указывающий тип объекта, и служебная информация о режимах и двумерная таблица, отображающая размер и глубину объекта. Прибор различает 5 градаций размера объекта. Настройки сгруппированы в 5 программ поиска (4 встроенных и 1 пользовательская). Кроме того имеется статический режим поиска всех металлов с увеличенной глубиной обнаружения и отображением типа объекта. Данный металлоискатель поддерживает все функции, используемые в других приборах фирмы Гаррет.
Купить!
Статистика

Посещений в день:

Счетчик материалов:

Коментариев: 433
На форуме: 9372/256366
Фото: 585
Новостей: 87
Файлов: 124
Статей: 200

Пользователи:

Зарег. на сайте
Всего: 6218
Новых за месяц: 29
Новых за неделю: 8
Новых вчера: 1
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 3
Заместителей: 2
Модераторов: 4
Проверенных: 239
Обычных юзеров: 5970
Из них
Парней: 5888
Девушек: 330


Сегодня на сайте были:

Urman, Баюн, кот, gravediger, Naik, rtut, Монах, Jhonny, диман37, Вѣдагоръ, stringer, Хитрый_Лис, focus004, sambit, mix0502, Ronar, lev2809, major, Piligrim, Можайский, Крот, Shamil100, миша80, vtepjpen, Nikitav80, Якут, PavelNew, bratan, Ратибор, Раид, RIP, Лучник, Diesel-s, VladimirZ, Radi, ВАНЯ, асой, mihailkalinin, Лес, Капельмейстер, artemka696, stroitel, diman71653, Poshka, pavel2222, блаузер, ЧАСОВЩИК, механик, sarek, KbuHto, Джокер, [Полный список]

Ваш ip:

54.211.168.204


Кто сейчас на сайте:

Онлайн всего: 34
Гостей: 29
Пользователей: 5
Местный, focus004, ВВС, Монах, rtut
Самарский портал кладоискателей
(оптимизированно под Opera) © 2016