[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по сайту · RSS ]

  • Страница 1 из 16
  • 1
  • 2
  • 3
  • 15
  • 16
  • »
Модератор форума: pavel2222, PavelNew  
Форум Самарских кладоискателей » Обо всём » Курилка » По поводу ЖД станции Липяги (Разночтения на старых и новых картах и местности.)
По поводу ЖД станции Липяги
Самарский_КощейДата: Понедельник, 08.04.2013, 19:49:29 | Сообщение # 1
КОМИССАР
Группа: Проверенные
Сообщений: 1077
Металлодетектор: Временно бездетекторный
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 177
Статус: Тут его нет

Уважаемые знатоки истории самарской местности!
Недавно просматривая старые карты и наткнулся на одну очень интересную вещь. Если сравнивать старые дореволюционные и современные карты, то нынешняя станция Липяги - не совпадает со старинной. На карте Стрельбицкого 1921, Карте самарского уезда 1926 года и карте самарского губернского земства 1912, старая станция Липяги находится на "дне изгиба", и станция находится точно наверху села Воскресенского. По новым же современным картам станция с названием Липяги находится гораздо выше, чем на старинных картах. А в районе старой станции находится платформа 1084 км, но дело даже не в этом. По дореволюционным фотографиям станция Липяги имела мощную железную инфраструктуру, включая начальника станции, телеграфистов, придорожный садик тому подобное. А между тем в районе платформы 1084 км фактически ничего нет, кроме современных платформ и полуразвалившихся дач. Нет никаких остатков каменных хозяйственных ЖД строений или следов. Вообще ничего нет. Поэтому становиться ничего непонятно. На современных картах нынешняя станция Липяги - мощная ЖД структура. На старых картах, причем на всех трех - мощная ЖД структура Липяги совсем в другом месте и гораздо ниже. У кого какие будут мнения по данному вопросу? Хотелось бы знать ответ людей, хорошо знающих данный район и его историю. Заранее благодарен Сергей.






Сообщение отредактировал Самарский_Кощей - Понедельник, 08.04.2013, 19:49:48
 
котДата: Понедельник, 08.04.2013, 20:00:56 | Сообщение # 2
Добрый кот.
Группа: Проверенные
Сообщений: 9335
Металлодетектор: terra
Страна: Российская Федерация
Город: Cамара
Репутация: 2700
Статус: Тут его нет

можно мне пьяному без ссылок на источники инфы выразить своё мнение в этой теме....
мощное по старым меркам это три дополнительных ветки жд путей начнём с этого.
хоз постройки тоже строились на земле без фундамента то бишь.

в остальном ни углублялся ибо тема мне не интересна.


- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ




 
aversrevДата: Понедельник, 08.04.2013, 20:37:41 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 280
Металлодетектор: minelab pro-pit
Страна: Ниуэ
Город: село
Репутация: 54
Статус: Тут его нет

ищите и обрящите http://www.history-ryazan.ru/node/13944



 
bobr_63Дата: Понедельник, 08.04.2013, 20:58:49 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Металлодетектор: АКА 7272МФД
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 492
Статус: Тут его нет

Цитата (aversrev)
ищите и обрящите http://www.history-ryazan.ru/node/13944

Но там немножко не наш край


Куплю лом серебра, радио-лом, приборы, блоки



 
aversrevДата: Понедельник, 08.04.2013, 22:54:40 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 280
Металлодетектор: minelab pro-pit
Страна: Ниуэ
Город: село
Репутация: 54
Статус: Тут его нет

Суть в привязке к местности



 
Самарский_КощейДата: Вторник, 09.04.2013, 10:03:47 | Сообщение # 6
КОМИССАР
Группа: Проверенные
Сообщений: 1077
Металлодетектор: Временно бездетекторный
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 177
Статус: Тут его нет

Цитата (aversrev)
Суть в привязке к местности

Очень сложно привязать к местности данную станцию. Местность уничтожена, всюду дачные участки. Река Свинуха с мостом на старых картах - река Лопатина, А по старым картам река Свинуха вообще шла через Воскресенское вдали от любых мостов. Кроме того Стрельбицкий и карта самарского уезда 1926 крайне абстрактны, а про карту самарского земства можно вообще не упоминать. Менде отсутствует. А между тем точное местонахождение данной станции очень важно, поскольку она в старых справочниках служит точным ориентиром относительно несколько важных хуторов. Кроме того относительно этой станции располагался на исходной позиции отряд белой учредилки, под командованием российского гражданина, а по совместительству военного полковника Галкина. Кроме того, относительно этой станции располагался резерв Красной армии - отряд революционных матросов. И кроме того на станцию приходили эшелоны Красной Армии с разгрузкой и складированием всякого снаряжения и обмундирования. На сегодняшней местности от данной станции толком никаких следов. В справочниках по Самаро-Златоустовской железной дороги на 1914 год, упоминается несколько кирпичных строений с фундаментами. А фундаментов на местности не наблюдается. Можно было бы списать все на злодеев дачников, но дачи там не везде, и кроме того "общего духа старой ЖД станции" там не наблюдается вообще. Задача - выяснить конкретное место расположения данной станции. В принципе, сама станция до смерти не нужна для поисков, тем более что дачники несомненно все вокруг перекопали и перерыли как кроты, и все ценное и не ценное пособирали с особой тщательностью. Однако она будет служить ориентиром для очень важных и интересных мест.






Сообщение отредактировал Самарский_Кощей - Вторник, 09.04.2013, 11:05:27
 
Самарский_КощейДата: Вторник, 09.04.2013, 11:30:09 | Сообщение # 7
КОМИССАР
Группа: Проверенные
Сообщений: 1077
Металлодетектор: Временно бездетекторный
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 177
Статус: Тут его нет


На этой фотографии написано, что это станция Липяги Самарской губернии. И если это так, то куда все это делось? Хотя в принципе эта фотография - не факт, что Липяги именно Самарской губернии... На здании написано просто "Липяги" а то что Самарской губернии написано в комментариях к фото гораздо позднее.






Сообщение отредактировал Самарский_Кощей - Вторник, 09.04.2013, 11:54:25
 
МитричДата: Вторник, 09.04.2013, 14:09:24 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Металлодетектор: Garrett ACE 250
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 137
Статус: Тут его нет

Я выкладывал уже схему событий июля 1918 г. в чешской версии http://samara-clad.ru/forum/18-258-6
На ней ст. Липяги там, где и сейчас. А на "дне изгиба", по Стрельбицкому находилось селение Подстёпки (не путать с нынешей Подстёпновкой). Сейчас место распахано-перепахано, занажено-замусорено. Но в пойме Свинухи, Б.Лебяжьего попалась мне как-то, наряду с другой сопуткой с исчезнувшей дачи (створка складня, медная оконная и половая фурнитура с тульским клеймом), пригоршня свинцовых заготовок-пломб. И это очень близко от этого изгиба.


Что, откопались уже?



 
Самарский_КощейДата: Вторник, 09.04.2013, 19:29:40 | Сообщение # 9
КОМИССАР
Группа: Проверенные
Сообщений: 1077
Металлодетектор: Временно бездетекторный
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 177
Статус: Тут его нет

Итак здесь изначальная карта расположения ст. Липяги из архива боевитых чехов. Вот это изображение:
На этом рисунке станция Липяги находится на месте нынешней. Однако не стоит забывать что данный рисунок является частным и рисовал его человек, не являющийся военным топографом. К тому же, тот кто рисовал данный рисунок не знал местность и был знаком с ней поверхностно. Поэтому обратимся так сказать к официальным царским источникам. Начнем с карты самарского уезда 1912 года от самарского земства.






Сообщение отредактировал Самарский_Кощей - Вторник, 09.04.2013, 19:33:01
 
Самарский_КощейДата: Вторник, 09.04.2013, 19:48:20 | Сообщение # 10
КОМИССАР
Группа: Проверенные
Сообщений: 1077
Металлодетектор: Временно бездетекторный
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 177
Статус: Тут его нет

Участок района из карты самарского земства 1912

На данной карте видно, что на царский 1912 год ст. Липяги находилась гораздо ниже современной. То есть станция находиться на "Cамом дне"
но может быть это ошибка? Давайте посмотрим следующую карту:
Карта Самарского уезда 1927 года по всесоюзной переписи 1926 года.
И что мы видим?

и третья карта Стрельбицкого

Черный кваратик над буквой Л в слове "Липяги" - это и есть ст. Липяги.
Прикрепления: 8176284.jpg (73.8 Kb) · 3478983.jpg (127.7 Kb) · 3313976.jpg (112.5 Kb)






Сообщение отредактировал Самарский_Кощей - Вторник, 09.04.2013, 20:30:18
 
Самарский_КощейДата: Вторник, 09.04.2013, 20:24:38 | Сообщение # 11
КОМИССАР
Группа: Проверенные
Сообщений: 1077
Металлодетектор: Временно бездетекторный
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 177
Статус: Тут его нет

В принципе две последние карты одинаковы,на карте самарского земства ст. Липяги смещена вправо. Впрочем учитывая что данная карта обзорная, то простим ей этот грех.
А что говорят нам современные карты?
Для начала смотрим автомобильную 2х километровку

На этой карте современная станция Липяги намного выше.
А что нам говорит современная километровка?
Прикрепления: 7186173.jpg (51.6 Kb) · 1834765.jpg (125.6 Kb)






Сообщение отредактировал Самарский_Кощей - Вторник, 09.04.2013, 20:37:47
 
aversrevДата: Вторник, 09.04.2013, 20:32:48 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 280
Металлодетектор: minelab pro-pit
Страна: Ниуэ
Город: село
Репутация: 54
Статус: Тут его нет

Цитата (Самарский_Кощей)
Очень сложно привязать к местности данную станцию. Местность уничтожена, всюду дачные участки. Река Свинуха с мостом на старых картах - река Лопатина, А по старым картам река Свинуха вообще шла через Воскресенское вдали от любых мостов. Кроме того Стрельбицкий и карта самарского уезда 1926 крайне абстрактны, а про карту самарского земства можно вообще не упоминать. Менде отсутствует. А между тем точное местонахождение данной станции очень важно, поскольку она в старых справочниках служит точным ориентиром относительно несколько важных хуторов. Кроме того относительно этой станции располагался на исходной позиции отряд белой учредилки, под командованием российского гражданина, а по совместительству военного полковника Галкина. Кроме того, относительно этой станции располагался резерв Красной армии - отряд революционных матросов. И кроме того на станцию приходили эшелоны Красной Армии с разгрузкой и складированием всякого снаряжения и обмундирования. На сегодняшней местности от данной станции толком никаких следов. В справочниках по Самаро-Златоустовской железной дороги на 1914 год, упоминается несколько кирпичных строений с фундаментами. А фундаментов на местности не наблюдается. Можно было бы списать все на злодеев дачников, но дачи там не везде, и кроме того "общего духа старой ЖД станции" там не наблюдается вообще. Задача - выяснить конкретное место расположения данной станции. В принципе, сама станция до смерти не нужна для поисков, тем более что дачники несомненно все вокруг перекопали и перерыли как кроты, и все ценное и не ценное пособирали с особой тщательностью. Однако она будет служить ориентиром для очень важных и интересных мест.

Не так много времени прошло,думаю,что ответ можно получить у начальника ЖД станции Липяги.




 
Самарский_КощейДата: Вторник, 09.04.2013, 20:37:11 | Сообщение # 13
КОМИССАР
Группа: Проверенные
Сообщений: 1077
Металлодетектор: Временно бездетекторный
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 177
Статус: Тут его нет

По моему, на старых картах и на новых, имеются серьезные географические разночтения в местоположении этой станции. Как ни крути, а на современных картах нынешняя станция Липяги указана намного выше. При этом на старых картах ( На всех трех!!) село Воскресенское по вертикали немного западнее, чем станция Липяги, а на двух современных село Воскресенское по вертикали наоборот восточнее. Кстати на чешской боевой карте станция Липяги по вертикали примерно совпадает с местоположением с. Воскресенского, как и на старых картах. Поэтому хотелось бы спросить о сем феномене у тех, кто хорошо знает историю этой местности. А что думаете по этому поводу вы уважаемые форумчане?





Сообщение отредактировал Самарский_Кощей - Вторник, 09.04.2013, 20:51:17
 
котДата: Вторник, 09.04.2013, 20:51:50 | Сообщение # 14
Добрый кот.
Группа: Проверенные
Сообщений: 9335
Металлодетектор: terra
Страна: Российская Федерация
Город: Cамара
Репутация: 2700
Статус: Тут его нет

Цитата (Самарский_Кощей)
А что думаете по этому поводу вы уважаемые форумчане?


а чё вы к воскресенскому то привязались оно тоже могло перестраиватся или там переселятся в войну то красно-белую ни спокойно было.


- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ




 
Самарский_КощейДата: Вторник, 09.04.2013, 21:00:28 | Сообщение # 15
КОМИССАР
Группа: Проверенные
Сообщений: 1077
Металлодетектор: Временно бездетекторный
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 177
Статус: Тут его нет

Цитата (кот)
а чё вы к воскресенскому то привязались

Дно ЖД дороги и Воскресенское относительно прочих мест, той же самой Подстепновки в целом совпадает. Что бы дно ЖД и Воскресенское не совпадало, тогда уж и дорогу должны поменять железную и как нибудь ее по другому провести. Но все это домыслы, и поэтому нужны люди, конкретно знающие данный район. В идеале старожилы, или как минимум отличные знатоки истории данного района. До появления таких людей, приходиться основываться на наиболее правдивых источниках - картах, хотя они очень часто врут. Но все три старых карты - врать не могут. Вот поэтому я и пытаюсь разгадать эту странную загадку. Прошу помочь.






Сообщение отредактировал Самарский_Кощей - Вторник, 09.04.2013, 21:22:03
 
Форум Самарских кладоискателей » Обо всём » Курилка » По поводу ЖД станции Липяги (Разночтения на старых и новых картах и местности.)
  • Страница 1 из 16
  • 1
  • 2
  • 3
  • 15
  • 16
  • »
Поиск:


Самарский портал кладоискателей
(оптимизированно под Opera) ©
2009-2024
20:07:50