[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по сайту · RSS ]

По поводу ЖД станции Липяги
Самарский_КощейДата: Среда, 17.04.2013, 22:04:47 | Сообщение # 76
КОМИССАР
Группа: Проверенные
Сообщений: 1077
Металлодетектор: Временно бездетекторный
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 177
Статус: Тут его нет

Не все так просто Александр. Вообще все это очень запутано и туманно. А еще говорят что у нас сейчас в России бардак. Бардак был еще в империи.
Вот например смотрим карту самарского земства. Между прочим 1912 год. Не так уж и далеко от 1918. Что мы видим?



Мы видим то, что никакой дороги слева от ЖД нет на карте вообще.

А если заглянуть в 1896 год то дорога опять есть. Например вот участок Самарской карты 1896 года.



А вот если взять советскую карту Самарского уезда 1927 года, то дороги этой слева опять нет, зато есть дорога справа.



В общем не дорога, а сплошные чудеса. "Мигающая дорога"
Почему я прицепился к этой дороге?

Во первых там обязательно должен стоять отряд чехов, что бы не дать остаткам окружения ускользнуть на Самару, а возможную помощь красноармейцев из Самары, просто напросто не пустить к своим красным соратникам по революционной борьбе.
Во вторых, отпраздновав свою победу мощной пьянкой, чехи по любому должны были двинуться на Самару, и не обязательно поездом. Расстояние небольшое и пехота легко может двинуться пешим ходом на Кряж, тем более что о дороге этой написали чешские легионеры, следовательно они знали куда она идет и зачем, а следовательно шли по ней и ее запомнили. Даже если вся армия чехов и двинулась по другой дороге правее ЖД (кстати тоже мигающей), то по левой от ЖД дороге обязательно должен пойти чешский дозор, или военная разведка с целью установить нет ли где впереди неприятеля.
В третьих по этой левой от ЖД дороге уже осенью 1918 могла пойти тем же путем уже Красная армия со стороны г. Пугачева на штурм Самары.

Тем, кто может сказать, что на Лопатине (Свинухе) был большой разлив в то время 1918 года и там никаких дорог не было и если и была, то дорога была сезонной я отвечу так: Если бы был разлив, чехи вообще не узнали бы про эту дорогу и никто по ней бы не пошел, поэтому она была бы недостойной для их воспоминаний. Но чехи упомянули об этой дороге, сразу в двух своих книгах - воспоминаниях, следовательно они про нее знали, знали куда она идет и скорее всего по ней шли на Самару.
Прикрепления: 4524052.jpg (45.8 Kb) · 1219427.jpg (118.5 Kb) · 0678353.jpg (25.7 Kb)






Сообщение отредактировал Самарский_Кощей - Среда, 17.04.2013, 22:23:45
 
Diesel-sДата: Среда, 17.04.2013, 22:19:26 | Сообщение # 77
Тролль
Группа: Проверенные
Сообщений: 4397
Металлодетектор: MD
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 1522
Статус: Тут его нет

За активное участие на форуме.
Вероятней всего Ж/Д нанесли поверх тех карт которые были до создания железной дороги. поэтому и расхождение

Мой канал на Дзен: https://dzen.ru/182062



 
spartakДата: Среда, 17.04.2013, 22:31:04 | Сообщение # 78
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Металлодетектор: Веник
Страна: Российская Федерация
Город: НКБШ
Репутация: 49
Статус: Тут его нет

Уточняю речь идет о дороге выделеной красным на фото makura с гугл мепс куда и откуда ведет не знаю, но года три назад сам каждей день видел как нефтепровад тянут.



 
Самарский_КощейДата: Среда, 17.04.2013, 22:41:41 | Сообщение # 79
КОМИССАР
Группа: Проверенные
Сообщений: 1077
Металлодетектор: Временно бездетекторный
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 177
Статус: Тут его нет

Понятно. Больше страхов чем реальности.



 
СобирательДата: Среда, 17.04.2013, 22:52:41 | Сообщение # 80
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Металлодетектор: нет пока
Страна: Российская Федерация
Город: Самара и область
Репутация: 6
Статус: Тут его нет

Цитата (Самарский_Кощей)
но, честно говоря, думал, что карта несовершенна.

тоже так думал. Дорога судя по карте Стрельбицкого идет через волгарь- местный топоним "Казачий переезд" быть может это подсказка?
Что за казаки и куда переезжали???
Засамарка вообще представляла собой остров большую часть времени года, пока Кряжскую дамбу не построили в 1892 году.




 
СобирательДата: Среда, 17.04.2013, 22:53:57 | Сообщение # 81
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Металлодетектор: нет пока
Страна: Российская Федерация
Город: Самара и область
Репутация: 6
Статус: Тут его нет

Цитата (Diesel-s)
идет о дороге выделеной красным на фото makura с гугл мепс куда и откуда ведет не знаю, но года три назад сам каждей день видел как нефтепровад тянут.


На буферную базу на Сухой или на Кряжскую нефтебазу, как думаете, земляк? 14




 
Самарский_КощейДата: Четверг, 18.04.2013, 08:56:40 | Сообщение # 82
КОМИССАР
Группа: Проверенные
Сообщений: 1077
Металлодетектор: Временно бездетекторный
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 177
Статус: Тут его нет

Из воспоминаний чешского легионера
....Наш путь пролегал через Самару, важный торговый город на Волге, где, как мы знали, были сконцентрированы значительные силы большевистской власти. Сообщения, которые приходили оттуда, предвидели и обещали большой бой. В Липягах, предпоследней станции перед Самарой, ожидалось более 4000 красных, там были самые надежные войска, согнанные сюда из Москвы, Казани, Уфы и Сибири (в основном латыши), далее интернационалистов - бывших заключенных (венгры, немцы,
Чехи, сербы), несколько китайцев и татар, и остальная часть русские красноармейцы. Они были очень хорошо вооружены, имели 200 пулеметов, и многие модели бомбометов, бронированные автомобили, легкие пулеметы, бронепоезда. Командующий большевистских войск »товарищ« Kадомцев, его начальником штаба был бывший военнопленный обер-лейтенант Шмидт. Липяги - был плацдармом Самары, на котором противник сосредоточил все свои лучшие силы. Полевые укрепления были внимательно построены в соответствии с планом обер-лейтенанта Шмидта, который был душой всей обороны. Большевики рассматривали Липягскую оборону как неприступную.






Сообщение отредактировал Самарский_Кощей - Четверг, 18.04.2013, 08:56:55
 
spartakДата: Четверг, 18.04.2013, 09:44:13 | Сообщение # 83
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Металлодетектор: Веник
Страна: Российская Федерация
Город: НКБШ
Репутация: 49
Статус: Тут его нет

На буферную базу на Сухой или на Кряжскую нефтебазу, как думаете, земляк?
По моему на Сухую.




 
Diesel-sДата: Четверг, 18.04.2013, 11:02:25 | Сообщение # 84
Тролль
Группа: Проверенные
Сообщений: 4397
Металлодетектор: MD
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 1522
Статус: Тут его нет

За активное участие на форуме.
А вот неплохо бы там бронеавтомобиль откопать 3

Мой канал на Дзен: https://dzen.ru/182062



 
Самарский_КощейДата: Четверг, 18.04.2013, 16:15:05 | Сообщение # 85
КОМИССАР
Группа: Проверенные
Сообщений: 1077
Металлодетектор: Временно бездетекторный
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 177
Статус: Тут его нет

Продолжение воспоминаний чешского легионера
.....Среди большевиков, строивших линию оборону в Липягах, было убеждение, что чехо-словаки не смогут взять их оборону, даже если будут атаковать две недели. Так что они чувствовали себя как в сейфе, так обер-лейтенант Шмидт заверил их успех. Враг предназначил для остановки нашей главной силы его »неприступную позицию«, а другие вражеские группы должна была обойти нас и мы должны быть загнаны и уничтожены в болотах соседней Волги. Таков был план обер-лейтенанта Шмидта. Но это не осуществилось. Намерение неприятеля узнал поручик Чечек, главным образом от сообщений членов антибольшевистских организаций Самары, которые были в подполье и которые знали планы врага. Ну и работала наша контрразведка, которая была направлена из Сердобска в Самару. Благодаря этому, наши спецслужбы знали как происходило командование всеми приготовлениями противника, знали его силу, его намерения, и в соответствии с для подготовки к бою, определялся день - 4 Июня 1918 года.
В основном это было необходимо для ремонта железнодорожных мостов, которые были повреждены при отступления неприятеля из Томылова. Всего существовали два таких моста. Один из них ближе от Томылова, был меньше и меньше поврежден, второй, примерно 1 версту к востоку от него, был 6 метров в высоту и был уничтожен у самого основания. На 3 Июня утром мы начала подвоз строительных материалов, с одной стороны Иващенкова, с другой стороны от разъезда Жигули и около шестнадцати часов было начато строительство мостов. На ремонтных работах было 56 саперов четвёртого полка из I технической роты под охраной III батальона, который также там находился, чтобы как форпост, охранять строительные работы. Кроме того, было нужно проверить и завершить доклады, полученные из стана врагов, пока была подготовка к будущему бою. Передовым частям 4 полка было приказано провести обзор обороны противника.






Сообщение отредактировал Самарский_Кощей - Четверг, 18.04.2013, 16:22:55
 
Самарский_КощейДата: Пятница, 19.04.2013, 19:08:17 | Сообщение # 86
КОМИССАР
Группа: Проверенные
Сообщений: 1077
Металлодетектор: Временно бездетекторный
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 177
Статус: Тут его нет

Из воспоминаний Вырыпаева....
В ночь на 6 июня, группами по 15 — 20 человек, имея связь между собою, организация была собрана в нескольких пунктах города. Тянулась томительная ночь ожидания, а чехи не приходили. Высланные из Самары отряды красногвардейцев в 10 верстах на подступах к городу понесли большие потери, вернее — полное поражение. Побросав все с себя, включая и оружие, красногвардейцы, не дожидаясь перевоза, переправились через реку Самарку и разбежались по городу. И все же чехов еще не было... Отданное Галкиным накануне распоряжение быть готовым, но до прихода чехов ничем себя не обнаруживать было, к счастью, выполнено; большевиками, которым было не до организации, она не была замечена. Вследствие малочисленности и неопытности участников организации о самостоятельном выступлении до прихода чехов думать не приходилось. Слухи же об успехах чехов все крепли и крепли. Уже слышалась отдаленная орудийная стрельба между ними и красногвардейцами под Самарой у станции Липяги (17 верст на запад от Самары). Большевики отправляли навстречу чехам эшелон за эшелоном.
.....Состоявший в противобольшевистской организации видный эсер Б.К. Фортунатов, член Учредительного собрания (впоследствии — член военного штаба от Самарского правительства), закладывал под полотно железной дороги, близ моста через реку Самарку, фугасы с простым аккумулятором, соединенным стосаженным проводом (из ближайшей ямы), с демоническим хладнокровием взорвал фугасы под поездом с красногвардейцами, шедшим из Самары против чехов. При этом, после взрыва, Фортунатов совершенно спокойно, чуть ли не по самому проводу, подходил к месту взрыва......

.....7 июня пришедший ходок от чехов сообщил Галкину, что они действительно намеревались овладеть городом 6 июня, но вынуждены изменить свой план и оттянуть часть своих войск на запад за Сызрань против наседавших на них арьергардов красных, оставив на Самарском направлении небольшие заставы- Положение оказалось очень неопределенным, и штаб-квартира Галкина сообщила: ввиду неясности положения, противобольшевистской организации быть готовой к выступлению. А к вечеру 7 июня почувствовалось как будто оживление со стороны чехов. Хлебную площадь и набережную реки Самарки чехи начали обстреливать из трехдюймового орудия.....
.....В эту ночь (на 8 июня) у большевиков началась истеричная паника. По улицам во всех направлениях, без всякого освещения сновали грузовики с каким-то имуществом, большая часть уходила на север, часть грузилась на стоявшие под парами пароходы, которые, не задерживаясь, шли вверх по Волге.

После небольшой перестрелки на железнодорожном мосту через реку Самарку чехи внезапно появились в городе на рассвете 8 июня 1918 года. Красные почти не оказывали сопротивления: убегали по улицам или прятались по дворам. Жители, высыпавшие из домов, выволакивали красных и передавали чехам с разными пояснениями. Некоторых чехи тут же пристреливали, предварительно приказав: “Беги!”

Десятка полтора чекистов во второй полицейской части на Саратовской улице оказали чехам упорное сопротивление. Чекисты, укрывшись в кирпичном здании, отлично отстреливались от чехов, атакующих их с улицы Льва Толстого и Предтеченской. На углу улиц Л. Толстого и Саратовской, около цирка “Олимп”, чекистами были убиты два чеха. Ведя отчаянную стрельбу из ружей и одного пулемета, красные продержались около часа; потом, бросив оружие, хотели бежать через задние ворота на Дворянскую улицу, но обошедшие их чехи всех их перестреляли.....




 
Самарский_КощейДата: Пятница, 19.04.2013, 19:16:24 | Сообщение # 87
КОМИССАР
Группа: Проверенные
Сообщений: 1077
Металлодетектор: Временно бездетекторный
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 177
Статус: Тут его нет

Из воспоминаний красноармейца Александра Стома
......После жиденькой артиллерийской подготовки началось наступление чехов на наши позиции. Мы их встретили дружным ружейно-пулеметным огнем и они, не выдержав его, откатились. Рано мы начали радоваться. Наше успешное сопротивление фронтальному наступлению оказалось бесполезным. Уже ночью чехи, обойдя наши позиции с флангов, прорвали оборону и вышли к нам в тыл. Нам, собственно, некуда было отходить, и мы начали разбегаться. Нас вылавливали как зайцев и собирали в кучу. Так я попал в плен. Меня ткнули прикладом в спину и я, заплетаясь ногами, побежал в толпу таких же бедолаг. Под ругань чехов и уколы штыками, мы вытянулись в колонну и двинулись по пыльной дороге в сторону села Липяги. Вскоре наш путь преградила крикливая толпа крестьян. Они бросали в нас камни и требовали у чехов нас пострелять. Конвоиры молчали и продолжали нас вести. Вдруг одна из женщин подбежала к чеху и попыталась вырвать из его рук винтовку. Тот ее оттолкнул, и она упала. Крестьяне взревели и начали осыпать бранью уже солдат, на нас же посыпалось еще больше камней. Увертываясь, я хотел крикнуть: «Остановитесь! Мы же за вашу свободу боролись!»
И вот нас остановили. Начальник конвоя о чем-то переговорил с крестьянами, и нам было приказано отойти от дороги и раздеваться. Мне больше всего не хотелось расставаться с ботинками. Я никогда не был так добротно обут. Снял форму и остался в одних кальсонах. После этого снова надел ботинки. Тут же среди нас ходили крестьяне и отбирали одежду. Увидев меня в кальсонах и в ботинках, один из них залепил мне пощечину и велел снять ботинки.
Я осмотрелся и понял, кроме раздевания, здесь готовится что-то более серьезное. Один кулак (не могу назвать его крестьянином) отвел командира-чеха в сторону и, показывая вдаль, что-то горячо ему доказывал. Начальник конвоя согласился с ним и приказал разбить нас на десятки. И вот первую десятку, в ней был Алеша Тимошенко, повели в сторону и шагах в двадцати от нас построили в шеренгу. Раздались выстрелы. Расстрелянные падали не на землю, а куда-то исчезали. Понял, что их поставили у кромки оврага, который отсюда не был виден.
Мы возроптали, но чехи начали стрелять над нашими головами и мы примолкли. Следующей была наша десятка. Мы, еле передвигая ноги, поплелись к месту казни. Я успел заглянуть в овраг и увидел трупы наших товарищей. Некоторые из них еще шевелились. Нас поставили спиной к оврагу. Я лихорадочно думал, как успеть свалиться в овраг раньше чем пуля долетит до меня. Чехов отвлек топот копыт. К их начальнику подъехал посыльный. Он что-то прокричал тому по-чешски и тут же ускакал. Солдаты, стоявшие против нас, изготовились стрелять, но команды не было. Потом нас прикладами отогнали от места казни. Кто-то удивится, что нас пришлось отгонять, он бы сам дал стрекача оттуда. И все же было так, как я говорю. Ноги у нас будто вросли в землю, команда не воспринялась, только приклады и сдвинули нас с места.
Велели одеться в то, что не пригодилось крестьянам. Мне досталась гимнастерка, разорванная на спине. Привели в село и поместили в амбаре. Там уже были другие бедолаги, приведенные раньше с других позиций. Здесь мы пробыли двое суток без еды. Подавали только воду. Ни одна крестьянка не подала нам даже корки хлеба. Где та пролетарская солидарность или христианское сострадание? Откуда столько ненависти к нам - борцам за народное счастье? Неужели все, кто бросал в нас камни и требовал расстрела - кулаки? Тогда где бедняки? Пустой желудок мешал думать, поэтому я тогда так и не нашел нужного ответа.
На станцию пришел товарняк, забитый военнопленными. Погрузили и нас. И вот мы в Самаре. Иду по знакомым улицам. Горожане стоят молча на тротуарах. В глазах некоторых женщин я видел слезы. Да, это не те крестьяне. И вот мы уткнулись в ворота Центральной городской тюрьмы. Совсем недавно я уже входил в них, но в качестве охраны. Теперь же власть переменилась, и я должен стать ее бесправным затворником. Ворота гостеприимно распахнулись, и мы вошли во двор тюрьмы. Нужно отдать должное самарскому буржуазному правительству - оно создало нам сносные условия пребывания в тюрьме. Были разрешены продуктовые и вещевые передачи и рабочие Самары пользовались этим. Я даже приоделся, у меня появилось подобие матраца и одеяла одновременно. Это было брезентовое полотно от распоротого вещевого мешка.
Мы обретали в тюрьме, не теряя присутствия духа - нас подкрепляли слухи об успехах советов на фронте борьбы с чехами. Со дня на день ждали освобождения, но не тут то было. Глубокой ночью в середине сентября нас подняли и повели к выходу из тюрьмы. На выходе тщательно обыскивали и приказывали оставлять вещи. У меня, кроме распоротого вещмешка, ничего не было. Тогда заставили снять нижнее белье. По репликам охранников и их поведению можно было судить о том, что нас готовят к расстрелу.
Приказав соблюдать полную тишину, повели по улицам Самары. Вот и вокзал. Обходной дорогой прошли на дальние железнодорожные пути, где стоял товарный поезд. Погрузили в вагоны и эшелон, без гудков, тронулся.




 
Самарский_КощейДата: Пятница, 19.04.2013, 19:31:00 | Сообщение # 88
КОМИССАР
Группа: Проверенные
Сообщений: 1077
Металлодетектор: Временно бездетекторный
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 177
Статус: Тут его нет

Из воспоминаний красноармейца Молокова Василия

...Май 1918 года. В осуществление ленинского декрета о праве наций на самоопределение Финляндии была предоставлена независимость. К нам пришло распоряжение - авиастанции с острова Дегербю и из города Або перебазировать в Россию, на Волгу.

Самолеты и оборудование станций были отправлены по железной дороге в Самару. Наш отряд прибыл туда несколько раньше. Разместились мы в духовной семинарии. На верхнем этаже - семинаристы, внизу - мы. Жили мирно. Семинаристы старались держаться от нас подальше, как от чертей, да и мы не докучали им. С нетерпением ждали самолетов. Наконец они прибыли, но... без крыльев. Где-то, видно по злому умыслу, отцепили от состава платформу с крыльями. А тут - тревога! На Самару наступают белочехи. Как известно, в мае 1918 года чехословацкий корпус, сформированный в царской армии из пленных чехов, поднял контрреволюционный мятеж. Первый бой наш отряд, срочно организованный из ста пятидесяти моряков, принял под Самарой на станции Липяги вместе с красноармейцами и рабочим ополчением.

Наша передовая цепь растянулась километра на два, каждый боец вырыл себе небольшой окопчик. Установили пулеметы, снятые с разобранных самолетов. Впереди колышками наметили дистанцию для прицела. Я вспоминаю, как все спокойно и уверенно делалось, хотя за нашей передовой цепью никого не было, да и вооружены мы были слабо.

Утром из небольшого леска появилась конная группа белочехов. Они намеревались обойти нас с фланга. Но тут ударило наше орудие. Снаряд угодил прямо в центр вражеской группы. Послышались крики, ржание лошадей. Конники остановились, среди них началась паника. Однако, оправившись от неожиданного удара, чехи двинули на нас свою пехоту. Стрелки шли в полный рост плотным строем, на ходу стреляли. Мы лежали в окопчиках и, чтобы огонь вести точнее, ждали, когда они до колышков дошагают. Стреляли мы неплохо, но силы были слишком неравными. Против полутора тысяч наших бойцов наступало более двенадцати тысяч чехов. Пришлось нам отступать к Самаре. Наш путь лежал через глубокие овраги и реку Самарку, которая делала здесь несколько крутых поворотов. Преодолевали мы реку вплавь три раза. Многие бойцы бросались в воду, не рассчитав сил, и тонули. Я же помнил, как учил нас некогда усатый моряк быть осмотрительными. Поэтому, прежде чем плыть, делал передышку, выбирал место, где, как мне казалось, течение было не такое быстрое и глубина поменьше. Тем не менее, переплывая реку в третий раз, я совсем обессилел и, наверное, утонул бы, если бы не помощь одного моряка. Он лежал почти у самого берега в воде и уже не мог двигаться. Однако, услышав мой крик, моряк протянул мне свою ослабевшую руку. Далеко была эта рука - не ухватишься. Но так благотворно подействовал на меня этот жест, что заставил сделать еще несколько рывков. Еле выбрались мы на берег с моим спасителем, отдышались, поднялись и, поддерживая друг друга, пошли по направлению к городу....




 
Самарский_КощейДата: Пятница, 19.04.2013, 19:40:46 | Сообщение # 89
КОМИССАР
Группа: Проверенные
Сообщений: 1077
Металлодетектор: Временно бездетекторный
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 177
Статус: Тут его нет

Еще про Липяги
Начавшийся 25 мая 1918 года мятеж Чехословацкого корпуса, а также открытая военная интервенция стран Антанты в Россию, обострили состояние гражданской войны. Получив известие о мятеже, Симбирский губисполком 31 мая объявил губернию на военном положении. Был создан чрезвычайный военно-революционный штаб, куда вошли В.Г. Пеньевский, В.Н. Фрейман, А.М.Измайлов, П.Х. Гладышев и др. Под руководством ВРШ происходило укрепление существующих и создание новых красноармейских частей и рабочих отрядов. Все большевики получили оружие. После захвата Сызрани возникла угроза Самаре.

В ответ на призыв о помощи председателя Самарского ревкома В.В.Куйбышева из Симбирска были направлены: 2 июня - сводный отряд в составе 300 красноармейцев и текстильщиков, который возглавили В.Г. Пеньевский, П.Х. Гладышев и А.М.Базжин; 3 июня - 150 бойцов пулеметной команды и отряд интернационалистов, сформированный из бывших пленных - венгров, румын, немцев, чехов и словаков.

Симбирск охранял полк латышских стрелков (300 штыков). 4 июня эти отряды вместе с самарскими вступили в бой с белочехами у станции Липяги, в котором потерпели поражение, потеряв убитыми более 1.500 бойцов. Был убит А.М. Базжин, ранеными попали в плен В.Г. Пеньевский и П.Х. Гладышев. В.Г. Пеньевскому вскоре удалось при помощи подпольщиков бежать из плена. Трагически закончилась жизнь Петра Гладышева: в одном из «поездов смерти» он был отправлен в Сибирь, там осенью 1919 года совершил побег, но был вновь схвачен и убит колчаковцами. (В 1924 г. имя Петра Харитоновича Гладышева было присвоено старейшей в губернии Гурьевской суконной фабрике, ныне Барышской).




 
СобирательДата: Пятница, 19.04.2013, 19:58:04 | Сообщение # 90
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Металлодетектор: нет пока
Страна: Российская Федерация
Город: Самара и область
Репутация: 6
Статус: Тут его нет

Цитата (Самарский_Кощей)
Наконец они прибыли, но... без крыльев. Где-то, видно по злому умыслу, отцепили от состава платформу с крыльями. А тут - тревога! На Самару наступают белочехи. К

что-то не верится этому рассказчику. А как же анархо-максималистский мятеж накануне боя под Липягами, которые подавили в том числе и матросы гидроавиации? Или рассказчик сочувствовал восставшим братишкам :-)?






Сообщение отредактировал Собиратель - Суббота, 20.04.2013, 21:03:32
 
Поиск:


Самарский портал кладоискателей
(оптимизированно под Opera) ©
2009-2024
08:06:48