[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по сайту · RSS ]

        
Страница 11 из 16«129101112131516»
Модератор форума: twodots, KI@77, pavel2222 
Форум Самарских кладоискателей » Обо всём » Курилка » По поводу ЖД станции Липяги (Разночтения на старых и новых картах и местности.)
По поводу ЖД станции Липяги
СобирательДата: Понедельник, 06.05.2013, 09:37:04 | Сообщение # 151
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Металлодетектор: нет пока
Страна: Российская Федерация
Город: Самара и область
Репутация: 6
Статус: Тут его нет

Цитата (Митрич)
Подстёпки это не то что вы Александр думаете. Подстёпки на карте Стрельбицкого это место на 1 версту севернее Воскресенки. Причем этого места больше нет ни на каких других картах. На этом месте сейчас маленькая жилая деревня около кладбища ст. 1084км, с жилыми домами и стоящими около них современными автомобилями.


Да нет, Александр прав! Примерно там и находились Подстепки. Но вот ИМХО за овощной базой, примерно где окраина дач за аэродромом.
Их сейчас называют массив "Подстёповский".

Ну, а про батареи красных- Кряж тогда это более широкое понятие было, туда и теперешний 113 км входил и "Корея" и 116 км...
Удобней всего на 113 км располагать артиллерию, за мостом через Свинуху - ст. Липяги как на ладони.
А с другой стороны - какой смысл наводить пушки на собственные позиции???
Ближе к 1084 км стоял санитарный поезд, ну и резервы боеприпасов, которые захватили чехи.

Основная линия обороны красных была немного южнее участка между Липягами и Молодежной...




 
Самарский_КощейДата: Понедельник, 06.05.2013, 10:11:12 | Сообщение # 152
КОМИССАР
Группа: Проверенные
Сообщений: 1075
Металлодетектор: Кощей 5И+глубинная катушка
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 160
Статус: Тут его нет

Ясненько Роман. Возможно, я чего то напутал в названиях. Если это так - прошу у всех прощения. Я вот посмотрел в карту Стрельбицкого желтую, там выше Воскресенского стоит некий населенный пункт - Подстёповка. Как раз куда то вверх от Воскресенского. Именно его я имел ввиду. Просто я увидел что на выходе с.Воскресенского на красной карте стоял отряд кавалерии, тоже самое отражено и на чешской карте. Ход моих мыслей Роман был таков: Ни красные ни белые в чистом поле стоять не будут, несмотря на июнь. Надо чего то жрать и пить, а это возможно на местах, типа постоялых дворов. Где можно запросто расположиться отрядом и легко отнимать продукты и запасы самогона пользуясь "революционной ситуацией". Если на обоих враждебных друг другу картах и те и другие стояли примерно в одном месте - значит там располагалось какое то заведение у дороги, где успешно коротали время за самогонкой и пламенные революционеры, и их противники. Показано это у той дороге, которая проходит через дачи и кладбище к мосту 1084км. Прошвырнувшись по тем местам - я обнаружил там некую маленькую, но жилую деревеньку с припаркованными машинами. И мне почему то подумалось, что эта деревенька возникла не на пустом месте. По всем параметрам она вполне подходит под постоялый двор при выезде из Воскресенки. Очень удобно и при дороге. На карте 110 листа Стрельбицкого там вполне подходит некое селение названное Подстеповка. Поэтому если ход моих мыслей верный, то возможно, это то самое место, где попеременно стоял отряд кавалерии красных и застава чехов. Объясню почему. В самом большом селе делать заставы неудобно. Враги пользуясь жилыми строениями, могут подкрасться между домами и неожиданно всех перебить. Наиболее удобно ставить такие заставы в 1-2 верстах на выездах из села. Дорогу часовым видно в бинокли в обоих направлениях + территорию вокруг и незаметно подкрасться затруднительно. Поэтому такие заставы должны быть в отдалении от села и та маленькая современная деревушка очень даже подходит для этой затеи. Именно ее я имел ввиду. Откуда там овощная база?





Сообщение отредактировал Самарский_Кощей - Понедельник, 06.05.2013, 15:49:19
 
СобирательДата: Вторник, 07.05.2013, 19:26:51 | Сообщение # 153
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Металлодетектор: нет пока
Страна: Российская Федерация
Город: Самара и область
Репутация: 6
Статус: Тут его нет

Напротив кладбища " Южное" через дорогу тоже был населенный пункт, вплоть до 50-х.
А то, что на аэродроме называли "Подстёпка", ну это в простонародии быть может.
Странно про Воскресенку слышать - волостное село у проходной дороги, неужели постоялого двора не было?
Надо искать!




 
Самарский_КощейДата: Вторник, 07.05.2013, 20:40:09 | Сообщение # 154
КОМИССАР
Группа: Проверенные
Сообщений: 1075
Металлодетектор: Кощей 5И+глубинная катушка
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 160
Статус: Тут его нет

Конечно нужно искать, только не в этой теме. Тут война и сражения и станция Липяги, а постоялые дворы соприкасаются с войной, настолько, насколько имеется на них сено для лошадей, и погреб с бутылями самогона. Есть у меня одно соображение по поводу конкретного местонахождения постоялого двора, однако нужно сначала определить, какая именно дорога считалась пугачевским трактом, а какая скотопрогонным и в какие времена. Нынешний пугачевский тракт не в счет. Отписал тебе на почту письмо по этому поводу Роман.





Сообщение отредактировал Самарский_Кощей - Вторник, 07.05.2013, 20:44:23
 
Самарский_КощейДата: Пятница, 10.05.2013, 18:51:49 | Сообщение # 155
КОМИССАР
Группа: Проверенные
Сообщений: 1075
Металлодетектор: Кощей 5И+глубинная катушка
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 160
Статус: Тут его нет

Продолжение воспоминаний чешского легионера

....Таким образом, во второй половине дня, 2го июня к вечеру был направлен в Липяги, в разведку, патруль кавалерии, состоящий из 12 солдат 4го полка с прапорщиком Музилкой. Разведка возвратилась на следующее утро и принесла ценные сведения, подтверждающие намерения большевиков. Вражеские окопы большевиков были в форме полукруга и построены в западных и южных склонах около 4 верст к западу от станции, так же располагались в Липягах в восточной части лиственных лесов, прилегающих к железной дороге, и к северу от деревни Русские Липяги и в болотах на левом берегу Волги. Местность, в которой неприятель планировал нападение на наши войска, была слегка волнистая, и при ходьбе в Липяги была немного в гору, это было под полным вражеским контролем и, следовательно, менее благоприятные для нападающего.

Лейтенанту Чечеку, общая ситуация была хорошо проинформирована, и способна определить общий план маневра и определил он его следующим образом: Одна группа, поддерживаемая »Орликом», будет продвигаться по маршруту через деревни Мордовские и Русские Липяги и их маневры будут пытаться привлечь на себя все силы противника, а вторая группа, именуемая "клещи" перемещается незамеченной в течение ночи в район села Воскресенска (3 км к югу от вражеских позиций), врывается в сторону врага и блокируя его, пытается предотвратить отступление противника в Самару. Большевики должны были быть загнаны в ловушку, подготовленную нами.

Поздно вечером 3го июня лейтенант Чечек выдал следующее распоряжение:

I. Фронтальная группа подпоручика Носка. Батальон (600 штыков) с четырьмя пулеметами, двумя Максимами и двумя Кольтами, должна выйти 4 Июня 1918 в 3:00 ночи и продолжить медленное общее направление вдоль железной дороги, через села Мордовские и Русские Липяги и будет пытаться привлечь основные силы врага. Группа подпоручика Носка будет поддерживаться дальнобойными орудиями с бронепоезда »Орлик" (с 1 пушка и 11 пулеметов).

II. Клещи группа поручика Гайер, выйдет 4 июня 00.30 ночи от железнодорожной будки (3 версты к северо-востоку Томылова) в восточном направлении, так что бы она подошла к селу Воскресенское с юга. После захвата деревни, чтобы атаковать противника со стороны, она должна проникнуть на вражескую территорию, чтобы предотвратить отступление противника в Самару и отбить ближайшие возможные подкрепления из города. Состав группы: батальон прапорщика Яновскаго - (450 мужчин и 6 пулеметов, - 4 »Максима", и 2 »Кольта"). Батальон подпоручика Вобратилка (одной части 11 роты и двух частей 12 роты, в общей сложности 300 штыков) с 4 пулеметами (2 »Максима", 2 »Кольта"), автомобильного. взвода (60 человек) с тремя пулеметами, рота новобранцев (60 человек) с одним пулеметом, бронированный автомобиль ( с двумя пулеметами), одно 80мм орудие. Все вместе 870 штыков, 14 пулеметов, бронированный автомобиль, 80 мм орудие для зажимания клещами. Хотя группа работает самостоятельно, тем не менее должна стараться быть в контакте с фронтальной группой. Час атаки на вражеские позиции определяется в соответствии с решением командиров.

III. 9я рота с двумя частями 12 роты, и 120 артиллеристов (Итого 370 штыков) являются первой резервной поддержкой и переходит на участок фронтальной группы.

IV. I Батальон и II резервный батальон полка, саперы 4го полка и техническая рота, являются второй резервной поддержкой и ждут на станции Томылово. 80 мм действующие орудия прапорщика Холявина занимают позиции к востоку от трассы и обеспечивают огневую поддержку боя для обеих групп.

VI. Операцией управляет поручик Чечек, он будет находиться в железнодорожном доме 2,5 версты к северо-востоку от Томылова.

После получения этого приказа командиры групп составили последние приготовления к запуску всей операции. Это, в основном было выделение необходимое количество автомобилей для связи с группой клещей, а также распределение боеприпасов и оружия. Не менее важным был свободный проход к станции Липяги, после ремонта моста Жигули, которые должны были иметь право пройти, иначе было бы невозможно использовать бронепоезд "Орлик"......






Сообщение отредактировал Самарский_Кощей - Понедельник, 13.05.2013, 12:30:27
 
СобирательДата: Воскресенье, 12.05.2013, 19:54:05 | Сообщение # 156
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Металлодетектор: нет пока
Страна: Российская Федерация
Город: Самара и область
Репутация: 6
Статус: Тут его нет

Ну, вот уже второй источник указывает на эти позиции красных в форме полукруга.

Цитата (Самарский_Кощей)
2,5 версты к северо-востоку от Томылова.

Это в районе станции 1063 км.

Сергей, а что за источник информации?
Разве чехи в верстах измеряли расстояние? 12




 
Самарский_КощейДата: Воскресенье, 12.05.2013, 21:06:25 | Сообщение # 157
КОМИССАР
Группа: Проверенные
Сообщений: 1075
Металлодетектор: Кощей 5И+глубинная катушка
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 160
Статус: Тут его нет

Рома, это из книги "Хроника 4 Прокопа Великого полка" раздел 1918 год, глава "Битва при Липягах". Один из чешских легионеров после революции написал книгу и издал в Праге.





Сообщение отредактировал Самарский_Кощей - Воскресенье, 12.05.2013, 21:07:54
 
Mailz63RUSДата: Среда, 21.08.2013, 18:10:34 | Сообщение # 158
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Металлодетектор: пока нет ( Но будет )))
Страна: Российская Федерация
Город: Новокуйбышевск
Репутация: 1
Статус: Тут его нет

Здравствуйте. Ж/д станция Липяги своего места положения не меняла. От инфраструктуры станции осталась водонапорная башня у деспетчерского здания станции (первый этаж из красного кирпича, второй деревянный). На удалении метров 200 от станции, в поселке депо - не знаю паравозное или нет, но ворота большие, здание построенно из красного керпича (очень похож на тот, из которго башня). При выходе за стрелку станции на Самару ранее (лет 6 назад еще были видны фрагменты кирпичной кладки и остатки труб) была еще одная водонапорная башня и устройство для налива воды в котлы паравозов. Сам поселок где находиться станция, называется Васельки. Кладбище поселка распологалось в районе соверменных дач и автобазы ОАО Нова.
С Уважением Александр.




 
Mailz63RUSДата: Вторник, 27.08.2013, 17:05:09 | Сообщение # 159
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Металлодетектор: пока нет ( Но будет )))
Страна: Российская Федерация
Город: Новокуйбышевск
Репутация: 1
Статус: Тут его нет

И снова здравствуйте. Предположения о том, что станция сменила свое место положения подтвердились, но только частично. Станция во время гражданской войны и правда была двух этажной и деревянной (со слов старожила) как на фото размещенном ранее. Эту станцию построили при комуче (с его слов это был подарок чехов). Старая станция сохранилась, это одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу ул. Железнодорожная 45, буквально за забором современной станции Липяги. В огороде этого дома находется захоронение одного из растрелянных чехами на станции железнодорожников.



 
Mailz63RUSДата: Вторник, 27.08.2013, 17:20:16 | Сообщение # 160
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Металлодетектор: пока нет ( Но будет )))
Страна: Российская Федерация
Город: Новокуйбышевск
Репутация: 1
Статус: Тут его нет

И еще один момент - по разным оценкам на самой станции и на участке от Русских Липягов до ст. Липяги от 1200 до 1500 красноармейцев. Всех погибших надо было собрать и похоронить. Не хочу быть голословным, но придется - я читал в литературе по краеведению, что тела лежали не убарнными несколько дней и приехавшая из Самары комиссия была в шоке от запаха и вида тел. Сразу оговорюсь, что за комиссия была я не помню.



 
Самарский_КощейДата: Четверг, 29.08.2013, 23:34:43 | Сообщение # 161
КОМИССАР
Группа: Проверенные
Сообщений: 1075
Металлодетектор: Кощей 5И+глубинная катушка
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 160
Статус: Тут его нет

Большое спасибо за интересные сведения. Исследовав данную тему, я пришел к выводу, что этот бой возле Липяг был больше расписан и разукрашен как коммунистами так и чехословаками. Видимо стычка была локальной, и боя как такового не было, просто красноармейцы разбежались кто куда, от нашествия боевых частей чехословацкого корпуса. Само собой, что позднее все это было расписано в самых ярких красках и той и другой стороной. Убитых 1500 красных - это видимо не в бою, а расстрелянных чехословаками за гибель своих 26 сородичей. То что боя как такового не было, это косвенно подтверждают сами чехи, которые признают что погибло всего 26 человек. 26 погибших в бою чехов против 1500 погибших в бою красных, это напоминает больше фильм "Коммандо" со Шварценегером, чем реальные события. Поэтому как такового боя вообще не было. Все это выдумки поздних лет. В целом этот эпизод июня 1918 года можно расценивать как небольшую криминальную перестрелку красных и чехов, с победой контреволюции, и последующим расстрелом всех кто попал под горячую руку.

Что касается исторических исследований на местности, то очень много, если умно сказать, снесено грейдерами при строительстве Новокуйбышевска, а то что не снесено, то загажено многими слоями водочных пробок и прочей пакостью. Есть всего несколько мест, где как мне кажется поиски будут перспективными. Но это вряд ли в районе станции Липяги, а гораздо севернее.
Вот как то так 3




 
СобирательДата: Среда, 18.09.2013, 21:19:06 | Сообщение # 162
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Металлодетектор: нет пока
Страна: Российская Федерация
Город: Самара и область
Репутация: 6
Статус: Тут его нет

Мне попадалсь инфа, что чехи получили разгон от Чечека за устроенную резню и всех быстро похоронили, скрыв следы...
Про старое кладбище у автобазы тоже слышал, есть версия, что хоронили там.




 
Самарский_КощейДата: Вторник, 29.07.2014, 17:28:00 | Сообщение # 163
КОМИССАР
Группа: Проверенные
Сообщений: 1075
Металлодетектор: Кощей 5И+глубинная катушка
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 160
Статус: Тут его нет

Итак появилось немножко свободного времени и можно снова поднять эту тему про Липяги, и боевых действий в Липягах Впрочем это даже на мой взгляд не боевые действия, а "Избиение местных вооруженных младенцев"
Как уже указывалось многое, войска Красной Армии потерпели поражение, войска освободителей восторжествовали (правда ненадолго), потом через 10 лет после этих событий, все это раздулось, увеличилось, и истина вообще потерялась в куче всякого вранья и хвастовства.
В 1927 году, приостыв от боевых подвигов, и те и другие засели за мемуары. Одни с целью оправдать свое поражение, другие с целью возвеличить победу своего оружие.
В результате все это разгребать нам в 2014 году.

Попутно хотелось применить все эти события к кладокопательству, к поиску скелетов чешских пулеметчиков, прикованных цепями к железной дороге, и держащие в зубах дорогущие ножи в хорошем состоянии, и заодно хотя бы в общих чертах понять, стоит ли там вообще копаться, или оставить это потомкам.

Вот этим сейчас и займемся. 14




 
Самарский_КощейДата: Вторник, 29.07.2014, 18:11:55 | Сообщение # 164
КОМИССАР
Группа: Проверенные
Сообщений: 1075
Металлодетектор: Кощей 5И+глубинная катушка
Страна: Российская Федерация
Город: Самара
Репутация: 160
Статус: Тут его нет

Итак начнем с правого чешского фланга.

Как известно поручико-полковник Чечек был не совсем дурак и все такие приехал с германского фронта и понимал что к чему, поэтому он разделил свою мини армию для взятия будущего Новокуйбышевска на три части и по его замыслу правая часть должна наступать с района Воскресенки, центральная часть должна была наступать с центра, а левая часть должна наступать с района Мордовских Липяг, причем вдобавок часть этих солдат он пустил в обход реки, дабы выскочив черте откуда прямо перед носами красноармейцев, чехи смогли бы сбить их с толку и приблизить желанную победу.

Собственно говоря так оно и получилось в целом.

Итак правый фланг.

Выйдя ночью этот правофланговый отряд прошел маршем до нынешней Воскресенки, откуда выбив местных комбёдовцев и прочий пролетарской люд, по оврагу вышел к Самаро-Златоустовской железной дороге в районе нынешнего ЖД моста и нефтяной будки, где дав пендаля местному красноармейскому пикету, охранявшему мост, просто напросто занял и мост и всю прилегающую территорию.
Отряд этот шел маршем ночью по тогдашнему тракту и по свидетельством чехов остановился на привал. Привал этот был достаточно коротким да и вдобавок ночью. Поэтому вряд ли можно рассчитывать на какие то находки на месте этого события.

По слухам исходящим от самих чехов, привал этот был в каком то леске. Получается это где то в районе Молодгвардейского. Там и тогда был лесок и сейчас.
Неизвестно, как они определили, что там лес, идя маршем ночью, но в 6 часов они были уже в Воскресенке, а действо это проходило летом, и светало тогда рано, и возможно уже светало к середине ихнего пути, и они что бы не палиться, решили отдохнуть немного в леске. Да и вообще возможно шли они вообще с наступлением рассвета уже не тракту, а по оврагу, что бы не палиться.

Таким образом вся эта компания утром прибыла в Воскресенку на постой. По свидетельству бывших красноармейцев, Воскресенка не была укреплена каким то серьезным образом и там оставалось нечто вроде военного дозора и расквартированных попутно по хатам красноармейцев.

Скорее всего войдя в Воскресенку, чехи просто напросто выбили небольшой дозор красных из этого села и попутно пленив попавшихся под руку красных "до выяснения" двинулись дальше к мосту.

В истории пишут, что вывели их к мосту оврагами, Воскресенские кулаки, которые хорошо знали местность. Однако так же пишут что небольшой дозор красных был рассеян и часть из них села на коней и тут же ускакали с нехорошей вестью к Кадомцеву.

Видимо оврагом потребовалось идти не для того что бы вообще полностью скрываться, а для того, что бы красные не смогли толком понять, какая конкретно военная сила и в каком количестве вошла в Воскресенку.
Более того, мне все больше сдается. что дозор этот красноармейский был только на постоялом дворе того времени

Воскресенка - крупный населенный пункт тех времен и постоялый двор был обязан быть. Более того, обычно он ставился в отдалении от села, и там имелись все условия как для лошадей, так и для гостей, и для небольшого отряда красной армии - это было самое подходящее место для скученности, пьянки и наблюдения за трактом.

В общем выбив и рассеяв красных из села и попутно так же выбив красный пикет с ЖД моста, и обратив их в бегство, чехи заблокировали этот фланг.

Более того они обязаны были выставить отряд заграждения на той грунтовой дороге, которая уходит в Самару на север то есть ту самую северную дорогу слева от ЖД моста. Более того, там должен быть достаточно внушительный отряд чешской армии. Во первых для того, что бы не дать выскользнуть из будущего котла будущим жертвам, а во вторых для того, что отразить пришествие предполагаемой подмоги со стороны Самары. Впрочем большевики были заняты обороной самой Самары, и чехи об этом знали, но чем черт не шутит.....

И отряд этот скорее всего располагался на том самом деревянном мосте, который указан на старых картах, и так же указан на более поздних картах советского времени но уже как какой то гаденький жердочный мостик. Нечто подобное или вернее его остатки существуют там и сейчас. По крайней мере именно на этом месте со спутников видны следы от машин и по ту и по другую сторону речки, хотя моста со спутника толком не видно. Но смысл остается тот же - если и с той и с другой стороны речки есть следы от дороги, значит там когда то был и мост.

Точка эта - первая для поисков металлоискателями. Отряд этот чешский находился там по любому несколько часов, что уже достаточно для оставления следов, а в такой напряженной обстановке всякое могло быть, особенно то, что не указано в учебниках и истории. Для учебников это слишком маленькая мелочь - какой то сраненький мост. Но этот гаденький мост был важным ключевым пунктом в военной блокаде чехословаками.

Поэтому на мой взгляд, нужно там порыться и поискать следы того времени, но не наградные кресты с бриллиантами, а самые обыкновенные гильзы от трехлинеек, и если они там есть, то значит мост не так прост как кажется на первый взгляд и стоит там хорошенько порыться.

В каких то других местах этого правого чешского фланга, как мне сдается рыться не очень эффективно. По сути если взять овраг, там всего лишь прошел военный батальон и даже не было толком привала. Ходьбы там полчаса, а вот на деревянном мосту на грунтовой дороге, отряд чехословаков стоял скорее всего уже несколько часов.

Так же было бы эффективно посмотреть ту гору южнее ЖД, прямо сразу же около железки, где находятся дачи.
Выйдя к ЖД мосту вряд ли бы чешские военные расположились в самой низине у речки - это вообще глупость. И они обязательно бы поднялись на гору - там где сейчас дачи (южнее ЖД дороги) . С дач открывается обзор и на Самарское направление и на Липяги. То есть именно там можно наблюдать в бинокли и то и то направление.

Но сейчас реальные дачи, частью заброшенные, частью живые, и искать чего то там достаточно криминальное дело. Более того, пока я ходил в непосредственной близости от этих дач, за мной тайком ходило парочка каких то странных людей мужского пола, видимо рассчитывая как меня можно приспособить для их жизнедеятельности. На дачников они никак не были похожи, и дело даже не в грязной дачной одежде. Небритые физиономии с фингалами вряд ли способствовали выращиванию редиски. Продолжалось это наблюдению за мной часа два, и держались они в основном сзади на почтительном расстоянии, однако когда я стал фотографировать, то поднял немного руку вверх, пытаясь получше отфокать дачи на пригорке, увидев у меня на боку нечто вроде выглядывающей кобуры, эти физиономии с фингалами сразу потеряли ко мне всякий интерес и скрылись куда то.

Кроме того если не считать криминализации этого дела, дачники по 300 раз перекопали все что можно и сто пудов с поверхности все собрали вплоть до ржавых гаек, хотя на глубине больше штыковой лопаты, возможно там чего то есть.






Сообщение отредактировал Самарский_Кощей - Вторник, 29.07.2014, 18:28:17
 
СобирательДата: Четверг, 07.08.2014, 20:28:40 | Сообщение # 165
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Металлодетектор: нет пока
Страна: Российская Федерация
Город: Самара и область
Репутация: 6
Статус: Тут его нет

Хорошее исследование провел. Молодец.
Добавлю немного.
Мост - это видимо плотина, их при СССР несколько было вокруг 113 км. 2 или 3.
Постоялый двор имхуется не должен был соседствовать с Воскресенской церковью (она и сейчас там же)- видимо он был у Молодой Гвардии у лесочка?)))

Еще один отряд чехов двинул по Волге, перед взятием Самары- это удобнее было сделать по старице Сухая Самарка (ее Кривушей называют, выходит в Волгу у Гранного) от причала в Русских Липягах.
Позиции красных были разбросаны на довольно большой площади -примерно по окраине теперешнего города Н-ска:
102 км, Трикотажка, Биофабрика, Станция Липяги, Парк Дубки- там захоронения нашлись позже.

Кстати один известный самарский диггер недавно поведал мне, что самое крупное захоронение нашли в 50-х годах у парка Дубки- там просто грузовик провалился в пустоты...
Общался с зам ген. директора треста № 25, он сообщил при застройке Н-ска никаких больше серьезных находок не было, только при строительстве трикотажной фабрики и всё.

Тут писали уже версию, что пленных красных расстрелять могли на Кряже... Может быть и так.




 
Форум Самарских кладоискателей » Обо всём » Курилка » По поводу ЖД станции Липяги (Разночтения на старых и новых картах и местности.)
Страница 11 из 16«129101112131516»
Поиск:


Кентавр   
Самарский портал кладоискателей
(оптимизированно под Opera) ©
2009-2016
17:02:55